Category: юмор

Category was added automatically. Read all entries about "юмор".

Corporativ

Перевод с русского на русский

Мы часто шутим, что работа маркетолога, это перевод с русского на русский. Мы берём информацию от технологов, продавцов, мастеров, профессионалов своего дела и переводим её на простой человеческий язык. Это не так просто, как кажется — нужно не потерять ни смысла, ни существенной информации. Важно не перейти границу между простотой и примитивом. Суметь найти интересные аналогии, понятные любому человеку. Сделать описание интересным и увлекательным.




Хорошо рассказывает о таком подходе Мелисса Маршалл на конференции TED.




Совет дня.
Попробуйте объяснить ребёнку своё предложение. Если он поймёт вас и сможет передать смысл своими словами, значит у вас получилось.

promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 10
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
Corporativ

Вредные советы

Нравоучения всем набили оскомину. От «евангелистов», рассказывающих о высоких ценностях уже всех тошнит. Поэтому люди морщатся, когда их спрашиваешь, как сделать что-то хорошее. Никто не хочет быть высокоморальным Капитаном Очевидность.

Как в такой ситуации собирать предложения о повышении уровня клиентского сервиса, культуре обслуживания покупателей и развитии потребительского опыта?

Нужно действовать «от обратного».
Спросите сотрудников, за что клиенты будут вас ненавидеть. На каждом этапе модели потребительского поведения. На каждом шаге использования продукта: от доставки до утилизации. Что мы можем сделать такого, чтобы заставить клиента разозлиться на нас ещё больше?




Язвить все умеют. Придумать новые испытания, это дело азартное и захватывающее. Только успевайте записывать. А потом нужно будет отзеркалить все предложения.

Совет дня.
Если мозг не хочет быть «хорошим ребёнком» и не придумывает «правильные правила», то позвольте ему покапризничать. Спросите у него вредных советов. Вы получите достаточно идей, которые останется только вывернуть наизнанку.

Corporativ

Дайте скидку!

Все мы знаем, что человек готов заплатить любую цену, если перед ним стоит острая проблема, требующая безотлагательного решения. То есть, человек отлично осознаёт ценность решения.

Если человек просит скидку, значит ценность решения для него неочевидна. Значит он, скорее всего, разочаруется от своего приобретения. С его точки зрения он потратит деньги зря, даже с учётом полученной скидки. А если так, то он разочаруется в нас, как в продавце и больше не обратится за помощью, когда она действительно понадобится.

Просишь скидку? Значит не видишь ценность. Зачем мне продавать тебе то, в чём ты разочаруешься?




Как быть? Подумать о том, как создать ценность. На эту тему написано множество литературы. И наши, и зарубежные авторы рассказывают, как создать ценность, чтобы сохранить и деньги (продавая без скидок), и клиентов (решая их актуальные проблемы).

Займитесь маркетингом. Именно он создаёт ту самую ценность. Описывает на языке клиента, зачем ему нужно ваше решение. Будет маркетинг — не будет вопросов о скидках.

Совет дня.
Если покупатели просят у вас скидку, значит вы не создали ценность вашему предложению. Не продавайте со скидкой, чтобы не терять деньги (отдавая дешевле) и клиентов (продавая им не то, что нужно).

Corporativ

Некомпетентность

Многие маркетологи и стартап-предприниматели жалуются, что их замечательные идеи не находят своего развития только потому, что пользователи не хотят учиться чему-то новому. Они утверждают, что все инновационные и прогрессивные штуки вязнут в болоте человеческих привычек. Но это не совсем так. Во внедрении всех новых штук есть один интересный парадокс-противоречие.

Люди не любят системы и ненавидят, когда системы меняются.

Почему люди не любят системы — понятно. А почему тогда не нравятся изменения? Причин великое множество, но среди них есть одна любопытная, на которую мы можем повлиять. Люди ненавидят изменения, потому что нововведения могут вскрыть их некомпетентность, лишить их авторитета.

Мы прекрасно представляем, что к любому устоявшемуся процессу можно приноровиться, научиться работать в нём. А когда происходят изменения, человек оказывается в тупике, из которого в одиночку не выбраться. Чтобы найти выход из затруднения, нужно попросить помощи у кого-то. То есть — признать, что кто-то знает больше, чем ты. Признать свою некомпетентность. А мы этого ой как не любим!




Поэтому, при появлении на горизонте новых регламентов в рабочем процессе, мы саботируем их. А при появлении новых продуктов или решений на рынке, мы игнорируем их. Вот поэтому большинство замечательных штук «не взлетает». Что нужно сделать? Всего лишь подробно объяснить, зачем это нужно и как этим пользоваться. Объяснить на языке клиента так, чтобы он осознал всю простоту решения и его пользу.

Совет дня.
На одном из тренингов по составлению инструкций нам нужно было составить инструкцию для инопланетянина «Как налить воды в стакан». А потом другой человек должен был сыграть роль инопланетянина и выполнить действия ровно так, как было написано в инструкции. Как оказалось, алгоритмы были описаны криво. Попробуйте сделать это упражнение и описать пошагово, как нужно сделать какую-то вашу операцию. Упражнение будет считаться выполненным, когда человек, сможет сделать всё до конца, ни разу не спросив вас о помощи.




Corporativ

Каннибализм детектед!

Иногда даже не знаешь, что и думать о рекламных макетах: составленный слоган — ляп маркетолухов, или грамотный расчёт на провокацию?




— Вам коллег какой прожарки подать? Или лучше на пару приготовить?
Если бы написали «с начальником», было бы веселее :)

Совет дня.
При оценке рекламных сообщений пользуйтесь старинным правилом. Любое разночтение трактуется в худшую для тебя сторону. Если мысль может быть неправильно истолкована, значит она будет неправильно истолкована.

Corporativ

Нужная упаковка

Отличный ход в дизайне упаковки — сделать её обязательным атрибутом при фотографировании.


Фотку утащил из IG affectnaya.

В таком случае даже не нужно проводить никах акций и конкурсов с призывом «сфотографируйтесь и разместите в своём Инстаграме». Пользователи сами сфоткаются и выложат. И сделают вам рекламу.

А всего лишь то потребовалось внимательно следить за интернет-трендами.




Совет дня.
В рекламе действуют то же правило, что и в социальной сети. Пользователя привлекает то, что развлекает. Посмотрите на упаковку своего продукта. Можно ли с ней поиграть, добавть ей дополнительной функциональности, чтобы она стала не просто куском пластика, полиэтилена или картона? Может быть она будет полезной покупателю?

Corporativ

И чо?

Все ухищрения маркетологов, все рекламные сообщения, все продающие тексты бесполезны, если на стороне потенциального покупателя в ответ может прозвучать «И чо?»




— Наше кафе открылось!
— И чо?
— У нас новое меню!
— И чо?
— У нас скидки!
— И чо?

До тех пор, пока коммерческое предложение начинается с утверждения «о себе любимом», мы ставим себя в слабую позицию. Хотите избежать этого? Учитесь задавать вопросы.

— Проголодались?

На такой вопрос уже гораздо сложнее ответить «И чо?» Вопрос даёт шанс начать диалог. Вопрос проявляет интерес к собеседнику, а это располагает. Вроде бы очевидно, но попробуйте проверить себя. Сколько вопросов (не по работе) вы сегодня задали своим собеседникам?

Совет дня.
Научитесь задавать вопросы в реальной жизни. Постарайтесь, чтобы в любой беседе первыми местоимениями были «ты» и «вы», а местоимение «я» звучало пореже. Тогда и маркетинговые диалоги начнут получаться. Будьте своим вниманием на стороне собеседника и он отплатит вам взаимностью.

Corporativ

Ситуационный маркетинг

Хороший ход в технологиях маркетинга — использовать обсуждаемый контекст для собственного продвижения. Когда в августе поднялась волна обсуждений уничтожения санкционных продуктов, Aviasales быстренько встроился в контекст:



Для того, чтобы воспользоваться такими возможностями, нужно подготовиться.

Во-первых, должна быть построена регулярная система коммуникаций «без яркого повода». Её создание требует гораздо больше времени, нежели создание креативного макета. Если системы нет, то не на что накладывать оригинальные идеи по использованию обсуждаемого события.

Во-вторых, у исполнителя должна быть свобода в принятии решений, чтобы быстро использовать подвернувшуюся возможность и не тратить время на согласование. В помощь маркетологу могут быть созданы шаблоны и правила, в рамках которых он может принять самостоятельное решение.

Совет дня.
Если вам хочется в сердцах воскликнуть «Ну почему это произошло со мной?!», то постарайтесь изменить точку зрения и превратить вопрос в утверждение «Это произошло для меня». А потом можно будет спокойно спросить себя: «Как это можно использовать?»

Corporativ

Суть в деталях

Пост не про политику, а про брендинг.
Детали символики, шрифта могут сказать очень многое. Небольшие элементы способны поднять целый пласт устойчивых ассоциаций. Вот скажите, какие мысли приходят к вам в голову при виде этой аббревиатуры?




Понятно, что это «Либерально-демократическая партия России». Но что обозначает эта маленькая «загогулинка» на хвостике буквы «Л»? Можете рассказать в комментариях, какие ассоциации возникают в вашей голове после взгляда на эту надпись?

Collapse )

Совет дня.
Будьте аккуратны с деталями. Они могут играть гораздо более важную роль, чем «основной информационный массив».

Corporativ

KPI для продавца

Часто премию продавца привязывают к сумме оплаченных покупателем счетов. С одной стороны, эта система имеет право на жизнь и в её пользу есть много аргументов. Вежливый и грамотный продавец способен склонить «чашу выбора» в свою сторону.

С другой стороны, зависит ли сумма оплаченных счетов от работы продавца? Некоторые исследования утверждают, что около 75% покупок совершаются покупателем, потому что он уже решил, что ему нужно и где он купит, а продавец выступает лишь «отгрузчиком» товара. Наряду с историями о том, как продавцы помогли сделать покупку, гораздо чаще встречаются истории о том, что продавец мешает покупателю.

— Вам чем-то помочь?
— Отстань, сам выберу!

Если покупатель считает, что ему не нужна консультация, то продавец для него — лишнее звено, необходимое только для обмена денег на выбранный товар. Если продавец будет «влиять» на увеличение суммы чека (стараясь заработать свой бонус), то такое поведение будет раздражать покупателя. Он будет понимать, что им манипулируют, ему впаривают что-то ненужное. И он будет сопротивляться.

Конечно, анекдот про гения-продавца, который продал мужику комплект «от крючка до надувной лодки», когда тот пришёл за таблетками от головной боли жены (а не лучше ли на рыбалку?), красив. Но это только анекдот. Продавец, в большинстве случаев, не сильно влияет на сумму чека. Решение о сумме расходов принято заранее.

Зато, продавец способен влиять на количество чеков.
В случае с входящими запросами он управляет скоростью обслуживания и отгрузки. Своей вежливостью и компетентностью он влияет на количество повторных обращений.
В случае с исходящими продажами он влияет на количество сделанных звонков, отправленных коммерческих предложений. Своей вежливостью и компетентностью он влияет на конверсию «предложений в сделки».





Скорость работы, вежливость и компетентность. Вот что является «причиной», влияющей на «следствие» суммы оплаченных счетов. Именно эти KPI стоит применять. В исходящих продажах закономерность очевидна:
— сумма оплаченных счетов всегда меньше суммы выставленных счетов.
— сумма выставленных счетов всегда меньше суммы сделанных коммерческих предложений.
— количество сделанных коммерческих предложений всегда меньше количества проведённых встреч.
— количество проведённых встреч всегда меньше количества сделанных звонков с предложением встретиться.
— количество сделанных звонков всегда меньше количества запланированных звонков.
— количество запланированных звонков всегда меньше количества записей в выборке базы данных.

KPI должны опираться на «причины», а не на «следствие».

Совет дня.
Найдите в своём результате причины, которые на него повлияли. Благодаря чему результаты становятся выше? Можете ли вы повлиять на эти причины? Можете ли вы мотивировать себя на работу с причинами, а не со слествиями?