TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Хороший дизайн

Как часто можно услышать от дизайнеров, что клиент не понял идеи. Что потребители не доросли до предложенного решения. Что дизайн хороший, это рынок ещё не готов. И прочая, прочая, прочая.

Но это ущербная точка зрения, потому что, если что-то не работает, значит это неправильно спроектировано. Если устройство можно сломать, значит его конструктор дал такую возможность. Если потребитель не понимает, как это использовать, значит разработчик что-то перемудрил.

То же самое относится к маркетинговым коммуникациям. Их назначение — изменять поведение людей. Если после взаимодействия поведение людей не меняется, значит маркетинговый инструмент спроектирован плохо. Значит его нужно переделывать. Если коммерческое предложение не принимается, значит оно неправильно разработано. И дело здесь вовсе не в пользователе, а только в создателе.

Вся ответственность за работоспособность / востребованность изделия лежит на его создателе.


Хорошо об этом рассказал Тимоти Престеро на конференции TEDx. Посмотрите, это видео набрало уже больше миллиона просмотров. Всего 11 минут с русскими субтитрами. (http://www.ted.com/talks/timothy_prestero_design_for_people_not_awards)





Конечно, в жизни есть масса ограничений, которые мешают нам сделать так как нужно. Бюджет, сроки, исходные материалы. В коммуникационных материалах ситуация осложняется врождённой иррациональностью человека. Люди часто делают не так как выгодно, а так, как делают другие люди. Но это не отменяет ответственности разработчика: если ты знаешь про иррациональное поведение, значит нужно его учесть. Если человек не умеет применять статистические методы, прогнозировать последствия и делать рациональный выбор, значит не нужно использовать эти аргументы. А нужно использовать методы социального влияния.

Задача маркетолога стремиться не к фестивальной статуэтке за утончённую идею и отполированный макет. Его задача изменить поведение людей. А если у него это получится, то и фестивальная статуэтка не заставит себя ждать.

Совет дня себе.
Если что-то не сработало, не перекладывай ответственность на пользователя. Ищи ошибку в себе и в своём продукте.

Tags: ted, видео, дизайн, мысли в голове
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments