TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Танец или единоборство?

Работа маркетолога – обеспечивать взаимодействие между людьми его компании и клиентами (или людьми из других компаний). Чтобы взаимодействие было эффективным, маркетологи учатся различным техникам, механикам, приёмам. И эти техники маркетинга напоминают техники любого другого взаимодействия между людьми: сначала отработка простых действий, доведение их до автоматизма, а потом импровизация. В зависимости от ситуации мы решаем, какой именно приём или техника подойдёт. Мы выбираем последовательность, скорость и интенсивность.

Вспомните танцы или боевые единоборства. Сначала мы оттачиваем отдельные элементы: па в танце, удары и блоки в единоборствах. А потом, в зависимости от ситуации импровизируем, собираем танец или бой из отдельных элементов. Чтобы легко импровизировать, нужно долго репетировать.

Но сейчас не о репетиции. Точно также, как танец и бой – противоположные виды взаимодействий, также и в маркетинге могут выстраиваться различные форматы отношения с покупателями: сотрудничество и противоборство. Какой подход вам ближе? Танец или поединок? Вы хотите победить своего покупателя, или вы хотите победить вместе с ним? Вы нападаете-защищаетесь, или получаете удовольствие? Вы соперники или партнёры?

Классический маркетинг – это спарринг. Мы пытаемся пробить защиту потребителя, чтобы силой повлиять на его действия. Доверительный маркетинг – это танец. Мы слушаем своего партнёра, угадываем его движения, подхватываем их и усиливаем. Мы создаём взаимопонимание и играючи ведём покупателя «в темпе вальса» к долговременным отношениям.


Совет дня себе
Когда планируешь рекламное действие, переговоры, спроси себя: я хочу одолеть своего клиента, или станцевать с ним? На что это будет похоже: на спарринг или на танец?

Tags: маркетинг, мысли в голове, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments