Поэтому меня заинтересовала книга Барбары Шер «Отказываюсь выбирать». Конечно же, она совсем не о маркетинге, а о поведенческой психологии из разряда «помоги себе сам». На первый взгляд, она для людей, которые не могут определиться со своим жизненным предназначением. Автор называет их «сканерами», противопоставляя «дайверам».
Но это только на первый взгляд. В книге описываются самые разные типы людей, у которых не получается принять решение, или они постоянно недовольны принятым решением. И вот тут то становится понятно, что «у каждого из нас есть свои тараканы». Сканерская порода есть в каждом.

Эту книгу будет полезно почитать не только самим сканерам, но и их руководителям и просто предпринимателям. Именно им нужно понимать, что движет их сотрудниками в выборе задач, работы, карьеры. Что их мотивирует и почему люди, добивающиеся успеха в какой-то специализации, неожиданно всё бросают и уходят.
Барбара рассказывает, какие инструменты могут помочь сканерам разных типов, как по-максимуму использовать свои возможности. И вот это как раз полезно знать их начальникам, потому что далеко не все сканеры прочитают эту книгу. А хороший руководитель, зная, что на самом деле движет сотрудниками, поможет им раскрыться.
Даже если вы считаете, что у вас решён вопрос, вынесенный на обложку «как использовать свои интересы, увлечения и хобби, чтобы построить жизнь и карьеру своей мечты», вам стоит заглянуть в неё. Во второй половине книге я наткнулся на описание себя. Было интересно прочитать советы, которые я реализовал по наитию. Мне повезло — каким-то образом я угадал, что именно нужно делать и поэтому у меня есть то, что есть. Вдруг и вы найдёте свои черты в каком-то из типов сканеров и сможете реализовать все свои возможности?
Совет дня себе
Ищи признаки сканеров как в клиентах, так и в команде. Если человек будет сохранять интерес, то он будет следовать за тем, что его вызывает.