TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Планирование маркетинга

Маркетинг, это работа на будущее. Люди в коммерческой компании постоянно думают: что произвести, по какой цене выставить на рынок, как сформировать спрос и как продать то, что создано. И вот это планирование будущего может основываться на данных из трёх разных источников.

1. От производственных возможностей.
2. От конкурентных предложений.
3. От клиентских запросов

В первом случае компания планирует свой маркетинг от того, что она уже имеет. Ей нужно загрузить свои производственные мощности, людей. Ей нужно обеспечить уровень постоянных и переменных затрат. Поэтому маркетингу ставится задача обеспечить производство: «Нам нужно вот столько денег, чтобы продолжать работу. Мы можем произвести вот столько продукта. Значит вам нужно продать весь этот продукт вот по такой цене».

Во втором случае компания планирует свой маркетинг от того, что предлагают конкуренты. Она понимает, что её предложение не сильно отличается от альтернатив, которые имеют сложившийся уровень цен. На рынке есть привычные решения, которые доказали свою востребованность. Поэтому маркетингу ставится задача обеспечить конкурентоспособность: «Рынок предлагает вот такие продукты вот по такой цене. Значит вам нужно продать то же самое по такой же цене, или чуть дороже. Или дешевле, но больше».

Во втором случае компания планирует свой маркетинг от того, что нужно потребителям. Она ищет потребности клиента, которые можно решить лучше, проще, быстрее, дешевле, по-другому. Она вычисляет аудитории, не охваченные предложениями. Она считает ёмкость рынка и изучает предпочтения потенциальных клиентов. Поэтому маркетингу ставится задача найти возможность для развитя: «У клиента есть проблема и есть деньги. Значит вам нужно предложить решение этой проблемы, которое они смогут купить. А нам нужно будет придумать, как произвести этот товар или оказать эту услугу в рамках их финансовых возможностей».

А какое у вас планирование?
Кого вы ставите в центр: себя, конкурентов или клиента?

plans.jpg


Совет дня себе.
Планирование маркетинга «от клиента» позволяет создавать востребованные рыночные решения с максимальной маржинальностью.

Tags: маркетинг, мысли в голове, юмор
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments