TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Бигдатное

Крупные компании стараются накапливать как можно больше данных о своих пользователях, чтобы машины могли предсказывать наше поведение и делать предложения, от которых мы не сможем отказаться. Маркетологи возлагают большие надежды на интеллектуальные системы, которые будут принимать решения за них.

К тому же, это относительно безопасный способ принятия решений — всегда можно сказать: «Это не я принял решение, это машина ошиблась». Принимая решения, мы принимаем на себя ответственность. Но не отказываться же от «бигдаты»? Нет, конечно.

В принятии решения есть два основных этапа: анализ данных, когда мы раскладываем проблему на кусочки и синтез решения, когда мы складываем кусочки в новую комбинацию. Большие данные нужно обрабатывать, а с этим человек справляется не очень хорошо — это нужно поручить машине. А вот с синтезом решений машины пока научились справляться на оценку «удовлетворительно». Машина не примет провального решения, но и ждать от неё гениальных выводов не стоит.
Если поручать синтез решения машине, то мы получим безопасное удовлетворительное решение. В отличие от машины человек пока умеет рисковать, поэтому и делает на этапе синтеза нелогичные и удивительные выводы.

human&robot.jpg

Не стоит ставить вопрос «человек или машина?». Нужно использовать сильные стороны каждого.

Про то, как это применяется в бизнесе, отлично рассказал Себастьян Верник на TED на примере выбора сюжета новых сериалов разными компаниями. О том, как одни поручили всё машине, другие разделили работу с человеком, и что из этого вышло.





Совет дня себе.
Принимай решения сам, не поручай это машине, потому что она никогда не рискнёт.

Tags: ted, видео, маркетинг, мысли в голове
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments