TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Categories:

Что вы хотели этим сказать?

Многим маркетологам приходится собирать самые разные данные, из которых они делают выводы. Специалисты в рекламе аккумулируют множество информации о рынке, клиентах, конкурентах, продажах, ассортименте, ценах. Они работают с этой информацией, делают выводы и принимают решения, которые им нужно донести до своих заказчиков, руководителей или подрядчиков.

И вот в этот момент они допускают серьёзную ошибку. Пытаясь показаться осведомлёнными, они вываливают на своих слушателей всю гору информации, которой обладают. Они доказывают свой профессионализм, демонстрируя объём знаний. Но это неверно.

Профессионализм заключается в выводах, которые вы можете сделать из имеющейся информации. А вот если ваш собеседник несогласен с вашими выводами, тогда вы можете достать «козырь из рукава» — ваши данные в виде таблиц и диаграмм. Как правильно их оформить, чтобы они подтверждали ваши выводы, красноречиво демонстрировали вашу правоту, можно прочитать в книге Джина Желязны «Говори на языке диаграмм».


diagram_big.png


Джин рассказывает, какие типы диаграмм стоит использовать для различных типов данных, так, чтобы однозначно донести свои выводы. Как лучше показывать абсолютные и относительные значения, распределение во времени и в объёме, частоту или диапазоны данных. Как нагляднее сравнивать и акцентировать внимание, как подчеркнуть важность или выделить отклонения.

Если вам приходится работать с таблицами и цифрами, которые доказывают вашу правоту, тогда вам просто необходимо прочитать эту книгу.

Совет дня себе.
Таблица или диаграмма должны назваться так, чтобы указать на выводы. «Показатели объёма продаж магазинов сети» — неправильно. Какой ты сделал вывод из этих показателей? На что ты хочешь обратить внимание слушателя? «В филиале А самые высокие продажи»? «Объём продаж не зависит от сезона»? «Продажи неуклонно растут»? «Введение новой товарной позиции не повлияло на продажи»?
Заголовком таблицы или диаграммы должен быть твой вывод. Если выводов несколько — делай несколько слайдов, на которых в диаграмме или таблице будет выделено значение, подтверждающее вывод.

Tags: дизайн, книга, эффективность
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments