TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

ЛПР или ЛДПР?

Людям из продаж отлично знакома эта аббревиатура — ЛПР: лицо принимающее решение. Однако, в бизнес-среде очень много лиц мимикрируют под эту категорию. В результате продавцы ведут разговоры не с теми людьми. Время тратится на обсуждение деталей проекта с теми, кто не принимает решения и в итоге всё приходится начинать сначала с ЛДПР: лицом, действительно принимающим решение.

Таких людей очень мало, потому что «принять решение» равносильно «взять на себя ответственность за решение». А брать на себя ответственность могут очень немногие.





Поэтому, чтобы не тратить драгоценное время и не менее драгоценные нервы, стоит завести готовый вопрос для классификации своих собеседников. Например: «С кем нам ещё нужно будет обсудить наши решения?». Это только общий смысл вопроса. В зависимости от конкретных условий, его форма будет меняться от «Кто ещё может вмешаться в наши договорённости?» до «У кого мы должны получить резолюцию?».

Или спросите прямо: на кого ляжет ответственность за выбор решения? Выскочка не захочет брать ответственность на себя и быстро покажет, кто действительно несёт ответственность, а значит, и является ЛДПР.

Совет дня.
Нужно принять за правило — всегда проверять полномочия своего собеседника простыми вопросами, независимо от того, что он заявляет. Эффект Даннинга-Крюгера в переговорах никто не отменял: чем меньше полномочий, тем больше самомнение.

Tags: мысли в голове, общение
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments