Но нужно не забывать, что мозг ленив. Если ему показать, как просто выполняется та или иная задача, то он перестаёт искать другие пути решения. Чем больше готовых решений (инструкций, чек-листов, подсказок), тем больше он расслабляется и перестаёт думать.

А ведь окружающая среда постоянно меняется и задокументированные описания устаревают. Мозг понимает, что что-то идёт не так, что инструкция противоречит здравому смыслу, но продолжает действовать на автопилоте. Иногда это заканчивается мелкими неприятностями, иногда катастрофой.
Поэтому самая главная инструкция в маркетинге / рекламе / продажах / дизайне звучит так. Вы здесь не для того, чтобы соблюдать инструкции; вы здесь для того, чтобы наилучшим образом получить результат. И если этот наилучший способ отличается от того, что описан в инструкции, делайте именно так.
Совет дня
Инструкция — всего лишь один из способов получить какой-то результат. Если вы работаете в маркетинге / рекламе / продажах / дизайне / обслуживании, то оставьте себе и другим сотрудникам возможность нарушить её и решить задачу иным способом.
Journal information