TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Совещания по-человечески

Маркетинг — дисциплина, ориентированная на потребителя. Но мы иногда забываем, что люди не только среди потребителей, но и внутри компании. Поясню подробнее.

Маркетологу важно видеть отдельных людей в сообществе пользователей, характеры в сегментах целевой аудитории. Если маркетинг относится к покупателям, как к людям, учитывает их реальные желания и потребности, то они обязательно ответят ему взаимностью. Этот принцип всё чаще и чаще используется маркетологами, которые хотят обеспечить конкурентное преимущество.

Но в рабочих группах мы почему-то забываем, что рядом с нами тоже люди. Точно также, как мы навешиваем ярлыки целевых аудиторий на покупателей, так мы навешиваем ярлыки должностей на своих коллег. Мы знаем, какие функции они выполняют, какие обязанности на них возложены, кто кому подчиняется и кто кем руководит.




В чём проблема? В том, что в командной работе мы обращаемся к искуственно созданной сущности, не имеющей ничего общего с реальным человеком. Нам нужно вместе добиться какого-то результата, а мы разговариваем с безжизненой маской, пытаемся наладить с ней диалог и договориться о взаимных обязательствах. Неудивительно, что итог сотрудничества часто нас не устраивает.

Как быть? Задавать вопросы своим коллегам о их жизни. Знать, что их интересует, какие у них хобби. Проявлять повседневное внимание. Тогда любой сложный рабочий вопрос будет решаться гораздо быстрее, потому что над ним будут работать два человека, а не две должности.

Совет дня.
Введите перед любым совещанием новое правило — поделиться личными новостями. Задайте простой вопрос, пусть каждый из присутствующих в двух-трёх предложениях расскажет, что нового или хорошего случилось с ним недавно. Такой простой способ помогает увидеть нам друг в друге людей, а не функциональные должности. Тогда и совещание пройдёт с меньшим количеством конфликтов, недопониманий и разногласий. Потому что с людьми договариваться проще, чем с должностями.

Tags: общение, работа, эффективность
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments