TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Ничего нового?

Часто решение о проведении маркетинговых исследований не принимается на основании тезиса «ничего нового я уже не узнаю». Верно ли это?

С одной стороны — да. Подавляющее большинство исследований всего лишь подтверждают известные заказчику факты. Зачем платить деньги за проведение исследований, если мне споют «старую песню о главном»? Потому что есть другая сторона.

Свойство нашей памяти, нашего внимания таковы, что мы не можем оперировать больше, чем пятью-семью единицами смыслов. Если задача сложная, то количество управляемых единиц ещё ниже. Даже если мы тренируем свою память и концентрацию внимания, мы не можем удержать в голове больше десяти-пятнадцати категорий. Как мы можем принять обоснованное решение, если для него нужно учесть несколько десятков вводных? Опираясь на свою память, мы неизбежно упустим из вида что-то важное и примем не самое лучшее решение. Наша картина мира выглядит, как россыпь отдельных кусочков головоломки.




Исследование само по себе не расскажет вам новых фактов. Но все данные, упорядоченные в одной системе, могут показать вам совершенно новую картину — как будто вы сложите отдельные паззлы в цельную картину.

Совет дня.
Даже если вы всё знаете, попробуйте свести все свои знания в едином документе, таблице, схеме, обзоре. Вы наверняка сделаете новые открытия, глядя на результат комплексного исследования.

Tags: маркетинг, мысли в голове
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments