?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сторителлинг для ТЗ

В профессиональной среде уже давно гуляют крылатые выражения типа «Какой бриф, такой и креатив», «Без внятного ТЗ — результат ХЗ». Все они в художественной форме выражают старую мысль: правильно поставленный вопрос — половина решения. И в неумении ставить сильные вопросы кроется одна из причин слабых решений.

Безусловно, все стороны пытаются решить этот вопрос. Агентства пишут развёрнуты таблицы брифов, заказчики заполняют многостраничные технические задания. В результате исполнители получают гору бумаги, в которой «без пол-литра не разобраться».

А нужно всего лишь вспомнить, что любое маркетинговое или дизайнерское решение направлено на то, чтобы поменять модель поведения пользователя, оказать на него влияние. Поэтому техническое задание должно описать конкретного человека, что он делает и что должен сделать нового (или по-другому).

Расскажите историю о человеке, для которого вы делаете рекламу, маркетинговый инструмент или digital-решение — это привычный формат получения знаний, к которому наша голова подготовлена вековой историей.




Я понимаю, что никто не рискнёт отказаться от подробных брифов и ТЗ — они создают ощущение предсказуемости и защищённости процесса. Просто попробуйте дополнить их историями о ваших пользователях. Простыми человеческими историями, понятными другим людям.

Совет дня.
Попробуйте описать свой опыт взаимодействия с продуктами, брендами. Расскажите в письменном виде историю о своей модели поведения и о том, как бы вы хотели её поменять в лучшую сторону. В результате у вас в руках окажется шаблон для историй о ваших покупателях.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
redjit
4 мар, 2016 03:30 (UTC)
на самом деле ТЗ это во многом просто проверка намерения)

если ТЗ заполнили, то значит человек готов тратить время на решение задачи.. значит с ним можно говорить

а дальше такому человеку нужно звонить встречаться и вести переговоры, выяснять что ему конкретно нужно и как вы дальше будете с этим работать

иначе это игра в шифровки)
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner