TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

Сторителлинг для ТЗ

В профессиональной среде уже давно гуляют крылатые выражения типа «Какой бриф, такой и креатив», «Без внятного ТЗ — результат ХЗ». Все они в художественной форме выражают старую мысль: правильно поставленный вопрос — половина решения. И в неумении ставить сильные вопросы кроется одна из причин слабых решений.

Безусловно, все стороны пытаются решить этот вопрос. Агентства пишут развёрнуты таблицы брифов, заказчики заполняют многостраничные технические задания. В результате исполнители получают гору бумаги, в которой «без пол-литра не разобраться».

А нужно всего лишь вспомнить, что любое маркетинговое или дизайнерское решение направлено на то, чтобы поменять модель поведения пользователя, оказать на него влияние. Поэтому техническое задание должно описать конкретного человека, что он делает и что должен сделать нового (или по-другому).

Расскажите историю о человеке, для которого вы делаете рекламу, маркетинговый инструмент или digital-решение — это привычный формат получения знаний, к которому наша голова подготовлена вековой историей.




Я понимаю, что никто не рискнёт отказаться от подробных брифов и ТЗ — они создают ощущение предсказуемости и защищённости процесса. Просто попробуйте дополнить их историями о ваших пользователях. Простыми человеческими историями, понятными другим людям.

Совет дня.
Попробуйте описать свой опыт взаимодействия с продуктами, брендами. Расскажите в письменном виде историю о своей модели поведения и о том, как бы вы хотели её поменять в лучшую сторону. В результате у вас в руках окажется шаблон для историй о ваших покупателях.

Tags: мысли в голове, общение, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment