TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Подтасовка фактов средствами дизайна

Будьте осторожны с маркетологами, которые показывают вам картинки с цифрами. При правильной подаче материала можно выдавать чёрное за белое и манипулировать восприятием. Скоростное восприятие информации мешает нам вдумываться в образы и мозг проглатывает наживку, а мы даже подумать не успеваем.

Вот вам пример, как дизайн влияет на восприятие.
Посмотрите на «инфографику» от РИА «Новости».





Вы ничего не замечаете странного?
Оставим в стороне точность приведённых данных и срок давности исследования. Обратим внимание на дизайн.

Два показателя: «религиозность» и «возраст» стоят в центре иллюстрации, занимая около четверти (или даже трети) всей площади, намекая мозгу, что это самая важная информация. Кроме того, они прямо отвечают на вопрос «Кого россияне предпочитают видеть в качестве своего начальника?»:
— религиозного, 30%,
— старшего, 40%.


Но с каких это пор 30 и 40 процентов стали «предпочтением»? А что скрывается за оставшимися 70 и 60 процентами?
Почему не написано: предпочитают атеиста — 70%, ровесника, или моложе себя — 60%?

Потому что кому-то «так надо». Потому что большинство, посмотревших на картинку, не задаст никаких вопросов. Большинство останется уверенным, что россияне предпочитают религиозного пожилого консерватора.

И всё это сделано средствами дизайна, простой манипуляцией с выбором данных и местом, отведённым им. И ведь не скажешь, что обманули: цифры ведь указаны верные.


Совет дня.
Если кто-то (особенно маркетолог) подсовывает вам инфографику или диаграммы, то будьте особенно внимательны. Возможно картинка пытается скрыть от вас истинный смысл приведённых значений.

Tags: дизайн, маркетинг, мысли в голове
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment