TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Categories:

Концентрат мыслей

Маркетологу (и другим профессиям тоже) требуется очень важное качество — умение резюмировать поток мыслей своего собеседника. Способность улавливать основное сообщение, отсеивать повторы, связывать причины и следствия, видеть общее и частное, главное и второстепенное — ценный навык.

Твой собеседник сказал сто слов, а ты уложил без потери смысла в десять.
Клиент говорил пять минут, а ты пересказал за одну.
Переговоры шли полтора часа, а резюме уложилось на половину страницы А4.




Чтобы освоить этот навык, нужно приучить себя к упражнению «30 секунд». О нём много написано в интернете, но это упражнение требует привычки: делать главные выводы после каждого «сеанса получения информации». Есть упражнения, которые можно начинать делать, не дожидаясь, пока наступит время для «тридцати секунд».

Упражнение 1. «Автоответчик»
Начнём с себя. Перед предстоящим звонком представьте, что вы наткнётесь на автоответчик, который предложит вам записать сообщение. Что вы скажете? Попробуйте упаковать свой разговор в короткий монолог.

Упражнение 2. «SMS»
Трудно говорить с автоответчиком? Представьте, что у вас нет возможности говорить по телефону, но есть возможность отправить одну SMS. Что вы напишете? Как выразите свою мысль в текстовом сообщении?

Упражнение 3. «Саммари»
Вспомните вечером художественную книгу, которую вы читали, или фильм, который смотрели. Возьмите в руки таймер. Попробуйте рассказать суть книги или фильма за 30 секунд. Не уложились? Пробуйте ещё. Оставляйте только самое важное, чтобы вписаться в заданное время.

Для начала этого хватит, чтобы развить способность делать резюме «по делу». 


Совет дня.
Учитесь коротко формулировать главные мысли. Не разбавляйте суть лишней водой.

Tags: общение, работа, эффективность
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments