TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Без вариантов

Одной из частей маркетинговой стратегии является Креативная стратегия — описание того, как должны выглядеть рекламно-маркетинговые инструменты. В этом документе собран результат работы дизайнеров: макеты, сетки, шаблоны презентаций, формы документов.

Сколько мы работаем, столько сталкиваемся с предложением заказчика прописать в тексте договора фразу «количество предоставляемых вариантов логотипа не менее двух (трёх, пяти)». Неоднократно приходилось вычёркивать из договора формулировки типа «Исполнитель предоставляет Заказчику варианты до тех пор, пока предложенный вариант не будет утверждён».

Этого делать нельзя, потому что очень часто выбор очевиден.





Понятно, что Заказчик старается оградить себя так от некачественной работы. Дескать, если будут варианты, значит, будет из чего выбрать. Но это ложное ощущение защищённости. С какой стати у разработчика, не имеющего возможности выдать достойное предложение, хватит сил разработать несколько достойных вариантов?


Представьте себя на месте заказчика, которому выдали это. Как вы будете выбирать?


    








На самом деле, заказчик платит деньги не только за разработку. Заказчик платит деньги ещё и за выбор, который профессиональный разработчик сделает за него. Люди не любят делать выбор! Выбор — это ответственность за принятое решение. Решение, за которое нужно будет отвечать.

Зачем вам выбирать?! Большинство заказчиков не имеют даже представления, по каким критериям нужно сравнивать логотипы или рекламные макеты. Реклама, фирменный стиль — это не обои в личную квартиру и не картина в спальню. Это — рабочие инструменты, которые должны быть не столько красивыми, сколько эффективными. Какие измеримые показатели может назвать заказчик, выбирая из предложенных вариантов? 

Единственный критерий подавляющего большинства — нравится/не нравится. Есть ли логика в подобном решении? Нет, одни эмоции. Из-за того, что Заказчик не знает, как выбирать, из-за того, что он не решается сделать выбор, согласование «из нескольких вариантов» превращается в изматывающее соревнование по внесению правок. Давайте отсюда возьмём это, а отсюда — это… А может чуть-чуть поправить? А если по-другому сделать? Давайте цвет поменяем! И так до тех пор, пока не прижмёт. Какой выход?

На согласование должен представляться один макет, в который допускается вносить исправления «по существу».





Чем лучше подготовился исполнитель, тем меньше будет исправлений в предложенный вариант.
Чем хуже подготовился (чем ниже квалификация), тем дальше от ожиданий заказчика будет предложенное решение. А «варианты на выбор» — это игра в угадайку, в которой будут одни проигравшие.

Совет дня.
Попросите вашего исполнителя показать не варианты на выбор, а рассказать историю его выбора. Какие идеи были, почему было выбрано то или иное решение. Пусть обоснует свой выбор, а не перекладывает ответственность на вас.

Tags: дизайн, мысли в голове, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments