TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Курица или яйцо?

Чьё мнение на предприятии важнее, кто главный: маркетолог или производство?




С одной стороны, можно утверждать, что главное производство. Ещё со времён плановой экономики мы привыкли к тому что производственные мощности являются данностью. Все что производилась, было предназначено для государства, а не для человека. Государство не заказывало ничего такого, что было бы ему лишним — так предполагалось по умолчанию. Маркетинга в Советском Союзе и не существовало. Потому что никто не учитывал мнение рядового потребителя. Человеческие желания были принесены в жертву общественным интересам. Если нужно производить двигатели, станки, турбины, трактора, самолёты, фуфайки и галоши, то значит так надо. Никто спрашивать не будет, чего ты хочешь.

Такие предприятия никуда не делись и в современности. Они точно также работают в существующих связях, но на конкурентном рынке. Поэтому они привлекают свой штат маркетологов, но никто не спрашивает у маркетологов совета, что нужно производить. Задача маркетолога на таком предприятии — грамотным и понятным языком объяснить потребителю, что он покупает. Перевести с языка производства на язык покупателя. На таких предприятих производство первично, а маркетолог вторичен. Потому что на таких предприятиях и потребитель вторичен. Производство является центром, вокруг которого они вращаются.

Это отношение настолько глубоко пропитало наше сознание, что и малый бизнес продолжает действовать по этим правилам. Производство, возможности, опыт, навыки — это «исходный код». Маркетинг продолжает играть роль переводчика и охотника за клиентами на существующее предложение.

Малый и средний бизнес забывает, что работа для частного клиента ведётся по другим законам. Это не государство с плановой экономикой и стратегическими пятилетними циклами. Это обычные люди, живущие в мире стремительно меняющихся возможностей. Они сталкиваются с новыми вызовами, проблемами, сложностями. Их нужно решать и за это нужно платить. Платить кому-то, кто наилучшим образом решит их проблему.

В таких условиях маркетинг занимает приоритетное положение. Именно маркетолог слышит, что просит рынок, чего хотят потребители. Он видит, что предлагают конкуренты, на каких условиях. Производство или прислушается к голосу маркетинга, или будет производить ненужный (неконкурентоспособный) продукт.

Главный маркетолог на предприятии — руководитель. Именно он может указать производству, что делать. Потому что он знает — зачем.


Совет дня.
Если вы работаете на конкурентном рынке для частных клиентов, то прислушайтесь к маркетологу, прежде чем строить производственные планы. Выбирайте, что делать, исходя не из производственных возможностей, а из потребностей рынка.

Tags: маркетинг, мысли в голове, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments