Разные компании решают эти вопросы по разному. Кто-то выдумывает потребности, а потом убеждает покупателей, что без этого никак нельзя обойтись. Некоторые пытаются притянуть возможности существующего производства к потребностям рынка. Кто-то пытается найти ответы в лабораторных условиях, проводя фокус-группы и опросы. А кто-то наблюдает за поведением людей в реальной жизни.
Но самый лучший способ найти новую идею для продукта — наблюдать за решениями продвинутых пользователей. За кулибиными.

Именно они постоянно включают голову и придумывают продукты в полевых условиях. Они берут существующие товары и усовершенствуют их. Они ведут бесплатные «научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки», тот самый НИОКР. Бесплатные! А о том, что они не могут сделать сами, пишут в службы поддержки и предлагают внести в готовый продукт существенные изменения.
Наблюдайте. Решение уже где-то найдено.
Совет дня.
Хотите усовершенствовать свой продукт так, чтобы его принял рынок? Тогда не тратьте время на «лабораторные фантазии» и «креативные сессии». Посмотрите в почте службы техподдержки письма с рацпредложениями. Возьмите на контроль и эти письма, и их авторов. Эти люди — важнейший ресурс маркетолога, способного работать с продуктом. Они — ваша полевая научно-исследовательская лаборатория.
Journal information