?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

365 дней

В медиапланировании есть устоявшийся термин «Маркетинг на 360 градусов» — подход, при котором компания пытается заполнить всё пространство вокруг потребителя своими рекламными сообщениями, разместить бренд на любой подходящей и неподходящей поверхности. Для крупных транснациональных брендов это понятная и отработанная стратегия. Но для локальных предприятий, для малого, среднего (и даже крупного) бизнеса такой подход не сработает по одной простой причине — денег не хватит на то, чтобы заполнить всё информационное поле у всех целевых аудиторий.

Поэтому, когда не хватает денег на «360 градусов», нужно принимать стратегию «365 дней».

От 360 градусов — к 365 дням.
От охвата рекламой максимального количества носителей — к точному и ежедневному дозированному контакту с потребителем.
От назойливого проникновения в сознание — к простому человеческому общению.
От попыток обратить внимание на себя — к проявлению внимания к задачам потребителя.
От информационного зомбирования — к решению проблемы.
От рекламных «ковровых бомбёжек» — к переговорам на тему «Чем мы можем быть друг другу полезны?».

С подходом 360 градусов бюджета на 365 дней не хватит. В «лучшем» случае, это будет напоминать то, как в нашей стране отмечаются праздники. Вот сейчас мы громко отметим «День чего-нибудь», чтобы все видели, как мы это «что-нибудь уважаем». Несколько недель (или пару месяцев) мы будем кричать об этом «чём-нибудь» на каждом углу. А потом на целый год это «что-нибудь» забудем. Даже наступающий Новый год подчиняется этому принципу — все и повсюду говорят о своих мечтах, целях, произносят тосты, пишут пожелания... А потом забывают о них до следущего декабря.




Гораздо важнее распределить усилия на целый год, чтобы контакт с покупателем был постоянным. Пусть не громким, так чтобы «конкурентам завидно было» — такой громкости надолго не хватит. Пусть нужную информацию слышат только те, кому это нужно, но постоянно. Сделайте для них Празник каждый день. Эффект «незначительного, но постоянного» присутствия сравним с постоянством тренировок спортсмена. Регулярные непродолжительные тренировки дают более весомый результат, нежели эпизодические нагрузки «на износ».

Работайте со своими потребителями каждый день.
Прислушивайтесь, а не кричите.
Помогайте, а не просите «помочь деньгами».

Совет дня.
Запланируйте работу со своими покупателями на все 365 дней предстоящего года. Тогда не придётся выбрасывать бюджет для «коммуникаций на 360 градусов».

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner