TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Некомпетентность

Многие маркетологи и стартап-предприниматели жалуются, что их замечательные идеи не находят своего развития только потому, что пользователи не хотят учиться чему-то новому. Они утверждают, что все инновационные и прогрессивные штуки вязнут в болоте человеческих привычек. Но это не совсем так. Во внедрении всех новых штук есть один интересный парадокс-противоречие.

Люди не любят системы и ненавидят, когда системы меняются.

Почему люди не любят системы — понятно. А почему тогда не нравятся изменения? Причин великое множество, но среди них есть одна любопытная, на которую мы можем повлиять. Люди ненавидят изменения, потому что нововведения могут вскрыть их некомпетентность, лишить их авторитета.

Мы прекрасно представляем, что к любому устоявшемуся процессу можно приноровиться, научиться работать в нём. А когда происходят изменения, человек оказывается в тупике, из которого в одиночку не выбраться. Чтобы найти выход из затруднения, нужно попросить помощи у кого-то. То есть — признать, что кто-то знает больше, чем ты. Признать свою некомпетентность. А мы этого ой как не любим!




Поэтому, при появлении на горизонте новых регламентов в рабочем процессе, мы саботируем их. А при появлении новых продуктов или решений на рынке, мы игнорируем их. Вот поэтому большинство замечательных штук «не взлетает». Что нужно сделать? Всего лишь подробно объяснить, зачем это нужно и как этим пользоваться. Объяснить на языке клиента так, чтобы он осознал всю простоту решения и его пользу.

Совет дня.
На одном из тренингов по составлению инструкций нам нужно было составить инструкцию для инопланетянина «Как налить воды в стакан». А потом другой человек должен был сыграть роль инопланетянина и выполнить действия ровно так, как было написано в инструкции. Как оказалось, алгоритмы были описаны криво. Попробуйте сделать это упражнение и описать пошагово, как нужно сделать какую-то вашу операцию. Упражнение будет считаться выполненным, когда человек, сможет сделать всё до конца, ни разу не спросив вас о помощи.




Tags: общение, работа, юмор
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments