Точнее, он вполне даже хороший, но на определённом этапе развития. Тогда, когда количество правильных действий значительно превышает ошибки. В таких случаях любому специалисту, хорошо владеющему своим делом, нужен взгляд со стороны. Кто-то должен показать ему на слабые места.
Сильного специалиста это не обидит, даже наоборот. Он будет благодарен за подсказку и использует её для самосовершенствования.
А вот новичку «метод красной пасты» может отбить всё желание работать дальше. У него и так ничего не получается, всё валится из рук, выходит коряво и неуклюже. Если ему ещё навалить сверху критики, как профессионалу, так у него вообще руки опустятся.
С новичками нужно применять «метод зелёной пасты» — обращать внимание на то, что у них получается хорошо.

К чему эти педагогические рассуждения в маркетинговом блоге? А к тому, что рядом с профессиональным исполнителем любой заказчик будет новичком. Мы не рассматриваем сейчас случаи, когда начинающий менеджер рекламного агентства приходит к опытному маркетологу, «съевшему не одну промо-собаку».
Мы сейчас о случаях, когда опытный консультант оказывается перед руководителем компании, который занимался маркетингом по остаточному принципу. Не потому, что ему это не нужно, а потому, что он разрывался между другими важными бизнес-процессами организации: HR, производство, логистика, снабжение, юридическая защита, продажи и т.д. и т.п. И вот он решил, что пора не пытаться сделать всё самому, а поручить работу эксперту.
Если эксперт придёт и начнёт перечислять все сделанные ошибки, то клиент легко может увериться в том, что «не стоило за это и браться». Что в маркетинге чёрт ногу сломит и всё тут шито-крыто-замуровано. «Красная паста» консультанта заставит его отказаться от этой затеи, покивать головой и сказать: «Я подумаю».
Другое дело, если консультант обратит внимание на правильные шаги, покажет, что всё не так уж и плохо. Вот тут хорошо начали, здесь молодцы, тут обратили внимание... Нужно всего-то немного доработать, подшлифовать, добавить пару технологий и немножно советов. И всё у вас получится. Такой подход воодушевляет и заряжает оптимизмом.
Совет дня.
Будьте осторожны с критикой, обсуждая маркетинговые попытки начинающих. Особенно, если этот начинающий — ваш потенциальный клиент. Не потому что вы можете его обидеть, а потому что вы можете отбить у него охоту вообще применять технологии маркетинга. И лишиться будущего клиента.
Чтобы не пропустить новых экспертных статей, подпишитесь на нашу рассылку.
Обещаю, рекламный спам слать не будем.