TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Categories:

Всему своё время

Всем нам знаком «метод красной пасты». Когда учителя черкались в нашей работе красной ручкой, тыкая нас носом во все совершённые ошибки. Не самый лучший метод воспитания.

Точнее, он вполне даже хороший, но на определённом этапе развития. Тогда, когда количество правильных действий значительно превышает ошибки. В таких случаях любому специалисту, хорошо владеющему своим делом, нужен взгляд со стороны. Кто-то должен показать ему на слабые места.

Сильного специалиста это не обидит, даже наоборот. Он будет благодарен за подсказку и использует её для самосовершенствования.

А вот новичку «метод красной пасты» может отбить всё желание работать дальше. У него и так ничего не получается, всё валится из рук, выходит коряво и неуклюже. Если ему ещё навалить сверху критики, как профессионалу, так у него вообще руки опустятся.


С новичками нужно применять «метод зелёной пасты» — обращать внимание на то, что у них получается хорошо.




К чему эти педагогические рассуждения в маркетинговом блоге? А к тому, что рядом с профессиональным исполнителем любой заказчик будет новичком. Мы не рассматриваем сейчас случаи, когда начинающий менеджер рекламного агентства приходит к опытному маркетологу, «съевшему не одну промо-собаку».

Мы сейчас о случаях, когда опытный консультант оказывается перед руководителем компании, который занимался маркетингом по остаточному принципу. Не потому, что ему это не нужно, а потому, что он разрывался между другими важными бизнес-процессами организации: HR, производство, логистика, снабжение, юридическая защита, продажи и т.д. и т.п. И вот он решил, что пора не пытаться сделать всё самому, а поручить работу эксперту.

Если эксперт придёт и начнёт перечислять все сделанные ошибки, то клиент легко может увериться в том, что «не стоило за это и браться». Что в маркетинге чёрт ногу сломит и всё тут шито-крыто-замуровано. «Красная паста» консультанта заставит его отказаться от этой затеи, покивать головой и сказать: «Я подумаю».

Другое дело, если консультант обратит внимание на правильные шаги, покажет, что всё не так уж и плохо. Вот тут хорошо начали, здесь молодцы, тут обратили внимание... Нужно всего-то немного доработать, подшлифовать, добавить пару технологий и немножно советов. И всё у вас получится. Такой подход воодушевляет и заряжает оптимизмом.

Совет дня.
Будьте осторожны с критикой, обсуждая маркетинговые попытки начинающих. Особенно, если этот начинающий — ваш потенциальный клиент. Не потому что вы можете его обидеть, а потому что вы можете отбить у него охоту вообще применять технологии маркетинга. И лишиться будущего клиента.



Чтобы не пропустить новых экспертных статей, подпишитесь на нашу рассылку.
Обещаю, рекламный спам слать не будем.
Tags: маркетинг, учеба, эффективность
Subscribe

  • Маркетинговые возможности

    Количество типов каналов коммуникаций исчисляется сотнями. Если к этому добавить ещё варианты точек контакта, то количество возможностей продвижения…

  • Юмор в обслуживании

    В этом году я впервые аплодировал после приземления самолёта. Но дело не в том, что я радовался окончанию полёта, а в том, как себя вёл пилот. Вместо…

  • Цена недоверия

    Один мой партнёр часто описывает отношения с клиентами фразой: «Женятся по любви, а разводятся по закону». Эти слова часто звучат в адрес…

promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 10
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments