?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часто считается, что для того, чтобы обеспечить конкурентное преимущество, нужно собрать команду супер-профессионалов. Дескать, если у нас будет команда звёзд, то она всех порвёт в клочья. Может показаться, что наш подход к проведению тестовых испытаний и отборочных интервью направлен именно на поиск таких экспертов.




На самом деле это не так: мы не ищем одних супер-экспертов, потому что команда супер-экспертов не является супер-командой.
Это не только моё мнение. В своём замечательном выступлении Маргарет Хеффернан рассказывает про опыты, проведённые как на людях, так и на курицах. Посмотрите, в самом начале рассказывается к чему приводит попытка создать команду супер-куриц.



Можно, конечно, парировать. Дескать, курам не нужно решать коллективную задачу и договариваться друг с другом. Но дело не в этом. Опыты на людях подтверждают то же самое: команда профессионалов с одинаково высоким уровнем квалификации добивается куда более скромных результатов, нежели команда обычных людей.

Дело в том, что в обычной команде формируется культура взаимности. Взаимопомощь, взаимопонимание, взаимный обмен идеями и опытом. В команде с сильными социальными связями идеи расцветают и быстро реализуются. Это особенно ценно в технологиях маркетинга, там, где требуется поиск нестандартных решений. Культура взаимности распространяется за пределы рабочей группы и переносится на отношения между продавцом и покупателем. Но это уже немного другая история о доверительном маркетинге.

Вот поэтому мы на собеседованиях ищем не столько высокий наработанный профессионализм, сколько высокий уровень эмпатии. Человеческие качества важнее профессиональных навыков. Навыки можно набрать. А привычку помогать другим людям воспитать гораздо сложнее.

Совет дня.
Обратите внимание на культуру взаимного общения между членами одной команды. Помогите людям обмениваться мнениями, поощряйте способность просить о помощи и делиться возможностями. Тогда команда взаимосвязанных людей сможет сделать гораздо больше независимых профессионалов-одиночек.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
upravlenikum
24 ноя, 2015 07:34 (UTC)

С Вашей точки зрения, команде нужны звезды? Те, кто по уровню опыта, знаний или способностей немного больше имеет, чем остальные игроки. Их надо "уравнять, чтобы не выпендривались" или использовать для роста команды в целом?

taskandsolution
24 ноя, 2015 11:26 (UTC)
Есть факты, что любой звезде нужна команда поддержки. На одном месте работы у звезды есть хорошая команда и есть хорошие результаты.

Если звезда перейдёт на другое место без команды и не сможет создать новую службу поддержки, то его звёздность быстро меркнет.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner