TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

О пользе позиционирования

Когда собственники бизнеса задумываются о необходимости позиционирования, то они оперируют абстрактными понятиями. Им не совсем понятно, как позиционирование будет влиять на их бизнес, на взаимоотношения с клиентами. Они понимают, что есть существенная разница между декларируемым и истинным позиционированием.

Компания может заявлять о себе, как о «самом-пресамом» игроке, а клиенты будут говорить друг другу совершенно обратное. Декларируемое (на словах компании) и истинное (в голове покупателя) позиционирование будут отличаться. Как тут не засомневаться в необходимости этого маркетингового инструмента?

Ну ладно. Есть у нас «козырь в рукаве» в защиту необходимости позиционирования.
Что это за зверь такой? Это ясное, однозначное, выгодное отличие от конкурентов. Выгодное, это значит — лучшее из предложенных альтернатив.

Необязательно быть самым-самым по всем позициям. Достаточно найти одну сильную сторону, которую нужно прокачивать до состояния «№1 на рынке». Компания должна стать лучшей по какому-то одному показателю:
— самые вежливые таксисты;
— самые точные курьеры;
— самые большие торты;
— самая длинная гарантия;
— самый широкий ассортимент;
— самая быстрая доставка;
— самый весёлый офис;
— и т.д.

А если вы становитесь №1 на рынке (пусть и по одной категории), то это начинает притягивать к вам хороших сотрудников. Люди хотят работать в компании №1, это воодушевляет.




Совет дня.
Определите, в чём вы самые лучшие, в какой категории, в какой способности? Не нужно использовать абсолютные показатели в мировом масштабе, учитывайте только рынок на котором вы работаете. Не можете назвать такую способность? Выберите то, в чём вы сможете стать лучшими и прокачивайте этот показатель.
Станьте компанией №1 и люди к вам потянутся: и клиенты, и сотрудники.

Tags: маркетинг, мысли в голове
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments