В сфере услуг у всех производителей есть один главный трёхголовый конкурент.
Это сам заказчик (без обид).
Когда вы приходите к нему с вашим предложением, у него всегда есть три решения:
— отказаться, забить на проблему,
— решить задачу самомостоятельно,
— поручить решить подчинённым.
Поэтому, когда готовите своё предложение, учитывайте не конкурентную активность, а клиентскую пассивность в выборе внешнего подрядчика. Это гораздо более сильный соперник.
Совет дня.
Если вы оказываете профессиональные услуги, то при разработке коммерческих предложений не забудьте учитывать возможности главного конкурента — ресурсы самого клиента. Вам нужно доказать, что вы сделаете работу быстрее и выгоднее, чем он сам.
Главный конкурент
-
Маркетинговые возможности
Количество типов каналов коммуникаций исчисляется сотнями. Если к этому добавить ещё варианты точек контакта, то количество возможностей продвижения…
-
Юмор в обслуживании
В этом году я впервые аплодировал после приземления самолёта. Но дело не в том, что я радовался окончанию полёта, а в том, как себя вёл пилот. Вместо…
-
Цена недоверия
Один мой партнёр часто описывает отношения с клиентами фразой: «Женятся по любви, а разводятся по закону». Эти слова часто звучат в адрес…
Journal information