?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем разговор, начатый неделю назад. Тогда я рассказал о том, какое тестовое задание нужно выполнить координатору проекта, чтобы пробиться на собеседование. Такие же задания по переделке своего резюме получают и другие специалисты: копирайтеры, дизайнеры, интернет-маркетологи — с профессиональным уклоном для каждого, конечно же.

Суровая статистика. Выполняют такие задания 2 из 10 человек.
Уточню. Не «справляются 2 из 10», а «выполняют 2 из 10». То есть, восемь человек из десяти даже не присылают в ответ ничего. С такими разговор короткий — в бан. Если ты не готов постараться в процессе поиска работы, то чего от тебя ждать в процессе самой работы? И именно поэтому, почти каждого, кто выполнил задание хотя бы на «троечку» я приглашаю на собеседование. Сам факт того, что человек постарался, говорит о его человеческих достоинствах.

Но этого недостаточно, чтобы получить работу. Теперь нужно показать себя «вживую». Итак, собеседование. Хотите узнать главный принцип, которому нужно следовать?

Говорить должен кандидат. Вы можете только задавать вопросы.





К сожалению, в подавляющем большинстве случаев (не у нас) собеседование превращается в монолог представителя работадателя о компании и характере обязанностей. Это неправильно — говорить должен кандидат! Чтобы выполнить это условие, у меня заготовлено два списка вопросов:
— на человеческие качества,
— на профессиональные качества.

Сами вопросы в ходе собеседования перемешаны, нет такого, что сначала один блок вопросов, потом второй. Ответы на человеческие качества важнее, чем на профессиональные. Не ручаюсь за точность формулировки, но кто-то из бизнес-мыслителей сказал: «Предприимчивость, находчивость и честность — необходимые качества для сотрудника, но первые два без третьего теряют всякий смысл». Человека с сильными качествами и желанием учиться можно быстро натаскать, а с опытным лентяем хапнешь горя.


Я сейчас не буду перечислять все вопросы собеседования, потому что от человека к человеку они отличаются и дорабатываются с каждым собеседованием. Но смысл следующий, я прошу рассказать об отношении к своей предыдущей работе. При этом, на эти вопросы нет правильных или неправильных ответов. Важнее — как человек отвечает на них.

— Какие качества руководителей мешали раскрыться?
— Какие качества коллег мешали работать?
— Какое обещание не получилось выполнить?
— Какой самый сложный проект был?
— Какие цели ты ставишь себе?
— Когда пришлось произнести неприятную правду?
И так далее.

Профессиональные вопросы говорят о способностях человека и желании их развивать. Кроме узкоспециализированных есть общие вопросы:
— Какую последнюю книгу прочитал? Расскажи главные выводы.
— Чему новому научился в последнее время? Опиши, как применил.
— Какую новую функцию прикладной программы освоил недавно?
— С какое проблемой столкнулся и как вышел из ситуации?

Узкоспециализированные подбираются под задачи сотрудника. Они должны продемонстрировать его способности:
— Нужно знать русский язык? Вот тебе письмо с ошибками, найди их.
— Нужно уметь чётко говорить в телефон? Вот тебе лист со скороговорками, произнеси.
— Нужно уметь визуализировать? Вот тебе чистый лист, сделай набросок.
— Нужна внимательность? Вот тебе фотография, запомни детали на время.
— Нужно владеть терминологией? Вот список понятий, дай им определения.
— Нужно уметь считать? Вот тебе простые фигуры с размерами, найди площадь.

Это, конечно же, короткие примеры. На деле профессиональных вопросов больше и они специфичнее под каждую должность. После такого собеседования становится понятно, что человек умеет и готов ли я начинать с ним работу. В последнее время я даже перестал откладывать решение по результатам собеседования на потом. Если человек не справился — говорю сразу.

А если справился, то мы проводим ещё одно собеседование. На этот раз сотрудник получает право задать мне все вопросы о будущей работе. Теперь можно и поменяться ролями.

Совет дня.
Если вы регулярно проводите собеседования, то подготовьте список вопросов. Их должно быть столько, чтобы всё время собеседования говорил кандидат. Единственно допустимая интонация на собеседовании с вашей стороны — вопросительная.

promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…

Comments

mansurovna
17 ноя, 2015 09:05 (UTC)
Да, на вопросах можно многое узнать о человеке.
Я столкнулась с такой ситуацией: вот когда проект новый и о нём ещё пока нет информации в интернете, то человек отказывается отвечать на вопросы, пока не узнает все подробности работы.
taskandsolution
17 ноя, 2015 14:37 (UTC)
Описание работы нужно сообщать сразу, есть «гигиенические» требования: обязанности, уровень зарплаты, необходимые навыки.
Если человеку интересно это место, то можно задавать вопросы. Не хочет отвечать, значит неинтересно.

Тут палка о двух концах: кандидат продаёт себя, работодатель продаёт вакансию. Конечно же, нужно заинтересовать кандидата настолько, чтобы он захотел выполнять задания и проходить собеседования. Но это уже совсем другая история...

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner