TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

За одного битого двух небитых дают

Во все времена врачи считались наиболее авторитетными специалистами. Недаром в технологиях маркетинга часто запрещают использовать этот образ, потому что он отключает критическое мышление у большинства наших сограждан. Если сказал врач, значит это правильно. Тем не менее, медицинская наука постоянно развивается и совершает новые открытия. Мы со смехом (а иногда и с ужасом) смотрим на врачебные методы прошлого и позапрошлого века. Подозреваю, что через несколько десятков лет некоторые современные медицинские технологии будут казаться дикостью. Тем не менее, понимая это, мы смотрим на доктора, как на истину в последней инстанции.

В большинстве простых случаев врач знает, что делает. Но ситуация меняется в сложных ситуациях. Если трезво посмотреть со стороны, то можно сказать, что большинство докторов не уверены на 100%, как вылечить «вот этого конкретного сложного пациента». Да, у него есть знания, технологии, препараты, инструментарий, но он не может быть уверенным, сработают ли они в данном конкретном случае. Слишком много посторонних факторов, на которые врач не может повлиять. И ещё больше случайных факторов, которые он не может даже учесть. Тем не менее, врачи уверенно назначают лечение.

К чему это я?

Примерно также смотрят заказчики на маркетинговых консультантов. Они ожидают, что опыта специалиста будет достаточно, чтобы решить их сложную бизнес-задачу. Что вот сейчас найдётся решение всех их проблем, потому что перед ними «доктор от маркетинга». Но факт в том, что ни консультант, ни агентство не может быть уверено на 100%, что можно достичь поставленных целей в данный момент времени, на данном рынке для данной компании.




Да, у опытных специалистов есть уже практика решения подобных задач, есть портфолио и знания. Есть опыт. Но в данной конкретной ситуации он находится впервые. Небольшая мелочь, крохотный неучтённый фактор могут испортить стройную модель, работавшую для других заказчиков.

Интересно, а что скажет заказчик о маркетологе, который заявит на брифинге: «Я не представляю, как решить эту задачу. Все мои предложения будут основываться на моей практике, но для вашего случая это будет практически наугад»? Позволит ли заказчик исполнителю рискнуть и совершить ошибку в попытке найти решение для нестандартной ситуации? Оценит ли эту честность, или пойдёт искать самоуверенного специалиста, который пообещает, что решит любую проблему «прямо здесь и сейчас»?

На эту тему есть интересное видео с конференции TED. Экономист Тим Харфорд рассказывает о «комплексе бога», который мешает нам двигаться путём проб и ошибок, развивая свои компетенции.




Совет дня.
Если мы считаем своё знание «окончательным», мы лишаем себя возможности развить его. Посмотрите на какое-нибудь убеждение из своей коллекции. Задайте себе вопрос: «А что, если оно неверно? Вдруг я неправ?» Что тогда? Попробуйте оспорить свои собственные доводы, которые вы регулярно используете, как аргументы в дискуссии. Проверьте их на прочность в «лабораторных условиях», чтобы быть готовыми к «полевым испытаниям».


Tags: ted, видео, маркетинг, мысли в голове, работа, эффективность
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments