?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идеальный маркетинг

Сегодня я хотел воспользоваться случаем и сказать огромное спасибо издательству Альпина Паблишер за пополнение нашей корпоративной библиотеки замечательными книгами. Совсем недавно я рассказывал про «Ловушку для внимания» — одну из многих новых книг на нашей полке.

С удовольствием представляю вам ещё одну замечательную книгу о клиентоориентированном маркетинге. Включайте в список Must read: Нирадж Давар, «Идеальный маркетинг. О чём забыли 98% маркетологов».






В книге раскрывается одна главная мысль. Основная часть стоимости брендов формируется не за счёт производственных активов, а за счёт потребительских оценок. Это факт. Рыночная ценность определяется местом, который бренд занял в головах потребителей, авторитетом, которым его наделяет целевая аудитория, известностью среди будущих покупателей. Бренд — рыночный актив, занимающий место в умах миллионов потребителей, поэтому он принадлежит компании лишь номинально.

Удивительно, но осознавая это, подавляющее большинство маркетологов продолжает играть на другом поле. Вместо того, чтобы создавать ценность во внешней среде, они наращивают авторитет в производственной области, на поле материальных активов.

Это усугубляется ещё одним фактом. Индустриальная революция давно закончилась, мы живём во времена информационных потоков. Любое техническое превосходство стремительно копируется, технологических секретов остаётся всё меньше. То, что сегодня будет достигнуто неимоверными усилиями в лабораториях одной компании, завтра станет достоянием китайских копипастеров.

Срок действия патентов когда-нибудь закончится. Что будет защищать ваши интересы, когда все будут делать то же, что и вы? Клуб ваших покупателей.
Нирадж Давар утверждает, что маркетологи должны работать не в парадигме производителя, а в парадигме потребителя. Хочешь стать лидером на рынке? Думай, как твой покупатель, решай его задачи, а не свои. Просто сказать и непросто сделать.
Думаете так?

На страницах книги раскрываются десятки примеров самых разных компаний, как маленьких, так и больших, производителей как товаров, так и услуг, участников как В2В, так и В2С-рынков. Вы можете взять и использовать готовый опыт, не на уровне приёмов, а на уровне принципов. В этом ещё одно прекрасное достоинство книги — всё отлично примеряется на себя.

Автор последовательно подводит читателей к тому, что работать нужно не только с внутренними ресурсами, но и с внешними. Клиентская база, ожидания потребителей, поведение покупателей, задачи пользователей — вот о чём забыли 98% маркетологов. Если у вас нет контроля своих потребителей, то вам не потребуется контроль над своим производством.

Маркетинг — это построение отношений со всеми участниками рынка. Игроки, которые успеют выстроить отношения со своими нынешними и будущими клиентами, создадут себе огромное преимущество перед конкурентами.

Совет дня от Нираджа Давара.
Выбросьте из головы вопрос «Чем я занимаюсь?». Ответьте себе на другой, гораздо более важный: «Почему потребители покупают у меня, а не у моих конкурентов?». Найдите ответ и прокачивайте эту способность изо всех сил.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner