TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Робот или человек?

Люди отличаются от машин эвристическим мышлением. Но некоторые люди мыслят излишне алгоритмически.




Хотите проверить, к кому вы ближе?
Как вы ответите своему коллеге на вопрос: «Какое число будет двадцать пятого?»


Но все они делятся на две большие группы:
1. Вы скажете, что двадцать пятого будет двадцать пятое число.
2. Вы назовёте день недели, несмотря на то, что у вас спросили число.

В первую группу попадают специалисты, зануды, педанты, профессионалы, начальники и т.д. Их требование — называть вещи своими именами, быть точными и конкретными. Они понимают, что цена ошибки из-за недопонимания может быть слишком высокой, поэтому в ответ на неправильный вопрос продемонстрируют своё превосходство. Машины, а не люди. Я сам к таким отношусь.

Во второй группе — нормальные люди, которые слышат суть вопроса, пусть и неверно сформулированного. Первая группа тоже слышит суть, но только вторая группа отвечает по сути. Представители второй группы не спешат проявить интеллектуальное превосходство, они просто помогают, поэтому отвечают то, что спрашивал собеседник.


Эвристическое мышление ценится при работе в командах. Мы не всегда умеем точно выражать свои мысли поэтому умение додумать, прочитать между строк, уловить скрытый смысл становится ценным навыком. Но, как и любая другая палка, способность понимать друг друга с полуслова может приводить к ошибкам. Никто не может гарантировать стопроцентно точное «чтение мыслей». Поэтому и появляются в совместной работе письменные документы.

При этом, точная постановка задачи может превратиться в бюрократический документ с кучей ссылок. И это другая крайность. Попытки упростить документ приведут к появлению пространства для самостоятельного принятия решения и, как следствие, к разночтениям.

Вот и приходится маркетологам постоянно балансировать между простотой и сложностью, между эвристическим и алгоритмическим решением.

Для себя в TSM мы решили, что эти два подхода должны дополнять друг друга.
Или сначала задача ставится устно, а затем ключевые требования фиксируются в техническом задании.
Или сначала выдаётся письменное ТЗ, по которому затем проводится обсуждение.
Ограничиваться одним подходом чревато.

Совет дня.
Готовите письменное задание? Не забудьте обсудить его лицом к лицу, как человек.
Ставите задание устно? Не забудьте зафиксировать требования на бумаге, как машина.

Tags: мысли в голове, общение
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments