TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Categories:

Как вскипятить человека?

Вы наверняка знаете про существование декомпрессионной болезни — заболевания водолазов. Если коротко, то глубоководное погружение вызывает избыточное плавное насыщение крови и тканей тела азотом. При быстром подъёме на поверхность азот не успевает плавно выйти через лёгкие и начинает выделяться пузырьками прямо в кровь или ткани. Кровь буквально закипает.

Поэтому существуют специальные декомпрессионные таблицы вывода водолаза на поверхность.



Нужно останавливаться на заданных глубинах на заданные промежутки времени, чтобы азот выделился естественным путём и не нанёс ущерба водолазу.

Такой же подход стоит практиковать в деловом общении и совместной работе. Когда кто-то поглощён своей работой, он, как водолаз на глубине. Выдерните его резко на поверхность, и человек «вскипит». Это, кстати, одна из причин офисной усталости — резкое переключение от задачи к задаче (произвольное или непроизвольное). Хотите нажить себе врага? Просто задавайте вопросы занятому человеку без предварительной подготовки — прямо в лоб.

Мы в ПРД (Правилах Рабочего Движения) Task & Solution Marketing стараемся использовать правило «рабочей декомпрессии» — плавному выводу коллеги из рабочего процесса на поверхность. Если нужно задать человеку вопрос, но ты видишь, что человек занят работой, то учти минимум три шага: обрати на себя внимание, обозначь тему, задай вопрос.

— Саша? (пауза, дождаться реакции).
— «Реакция» (если положительная, то продолжаем; нет — отстаём на время).
— Надо обсудить «Проект» «Заказчика» (дать ориентировку о чём идёт речь).
— «ОК, я готов» (если не готов — назначем время).
— Суть вопроса.


К чему это в блоге, посвящённом технологиям маркетинга?
Неправильный маркетинг тоже пытается получить быструю отдачу. Он бесцеремонно вторгается в среду людей и вытаскивает потребителей на поверхность без всякой подготовки. Результат как от резкого всплытия водолаза. Неудивительно, что люди или сопротивляются, или «закипают» от раздражающей рекламы, или вообще — взрываются, как глубоководные рыбы.

Правильный маркетинг выстраивает системные отношения с потребителем, выясняет его потребности и плавно подводит его к взаимовыгодной сделке. В результате все довольны — длительное и взаимовыгодное сотрудничество полезно всем участникам рынка.

Совет дня.
Практикуйте плавный подход к коммуникациям. Не торопитесь посвящать своего собеседника во все детали темы — выдавайте информацию порционно, давайте паузы на её «усвоение». И не позволяйте посторонним раздражителям резко выдёргивать вас из процесса, в который вы погружены.

Tags: маркетинг, мысли в голове, общение, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments