?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Большинству маркетологов известен маркетинг-микс, состоящий из четырёх «пи»:
1. Product (продукт),
2. Price (цена),
3. Place (место продажи),
4. Promotion (продвижение).

Система вполне самодостаточная, несмотря на то, что её постоянно пытаются дополнить английскими словами, начинающимися с одной «магической» буквы. В интернете можно найти комплекс из 5, 7, 10 «пи». Самое большое количество, которое я отыскал — 12P:
Product,
Price,
Place,
Promotion,
PR (связи с общественностью),
People (люди-покупатели),
Personnel (персонал),
Process (процесс покупки),
Package (упаковка),
Purchase (покупка),
Physical Premises (физический эквивалент услуги),
Profit (прибыль).

Местами встречаются и совсем узкие «пи», например, Personal selling (персональные продажи), Publicity (Публичность, Известность). Probe (Тестирование). Получается аж 15 терминов.

Вроде бы внушительный список, но, если присмотреться, все добавленные элементы — составные части базовых 4P:
1. Product — это и Package, и Physical Premises, и Personnel (в производстве);
2. Price — это и Profit;
3. Place — это и People, и Personnel (в продажах), и Process, и Purchase, и Personal selling, и Probe;
4. Promotion — это и PR, и Publicity.

В общем, не усложняйте, господа. Самые эффективные решения — простые. Работайте над своими четырьмя «пи», чтобы ваша работа не превратилась в комплекс одного «умоляющего пи»:




Совет дня.
Посмотрите, насколько ваша стратегия продвижения учитывает управление каждой из «пи», хоть в работе с брендом (или продуктом) вашей компании, хоть с вашим личным «брендом». Постарайтесь включить в план работ на эту неделю хотя бы по одной задаче, развивающие вашу каждую «пи» и придерживайтесь этого плана постоянно.

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner