TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Подвижные столбики

Для поиска решений маркетинговых задач мы собираем данные по трём показателям:
— потребности клиента,
— предложение конкурента,
— собственные ресурсы.

Вроде бы, всё очевидно. Составь три списка, а потом сопоставь данные, чтобы найти ответ: какую неудовлетворённую конкурентами потребность клиента может «закрыть» наш ресурс. Как оказалось, эта красивая схема далеко не всегда используется в силу своей «трёхмерности».

Мы легко составляем «двухмерные» матрицы. В строках — значения базы данных №1. В колонках — значения базы данных №2. На пересечении данных будут находиться версии-ответы. А куда девать третью базу данных? Теоретически, можно создать набор двухмерных матриц, отличающихся друг от друга переменными из базы данных №3.

Можно, конечно, но есть более изящный дизайнерский ход.
Он описан в книге Виктора Папанека «Дизайн для реального мира». Книга была написана до повсеместного растпространения персональных компьютеров, поэтому тогда требовалось найти простой способ сопоставлять различные вариации данных из большого набора различных баз. И, в отличие от компьютерного анализа, этот подход использует эвристическое человеческое мышление.

Знакомьтесь — Подвижные столбики.

Начнём с простого. Представьте, что нам нужно выдумать новую спортивную игру. Начинаем с составления списков.
Столбик №1 — снаряды.
Столбик №2 — игровое поле.
Столбик №3 — чем играем.
Теоретически, ничего не мешает нам добавлять другие известные показатели (количество игроков, наличие препятствий и т.д.)




А потом мы начинаем двигать столбики, представляя, что может получиться от сложившихся сочетаний.
Вот водное поло:




Вот хоккей с мячом:




А вот и квиддич:



Посмотрите, сколько новых игр можно выдумать, просто двигая столбики «вверх-вниз». Точно также вы можете поступить и со своими маркетинговыми данными:



Двигайте, сопоставляйте — находите оригинальные решения. Находите своё позиционирование, уникальное торговое предложение, идеи рекламных акций.

Совет дня.
Если вы не маркетолог, то технологию «подвижных столбиков» можно применить для своей личной пользы. Составьте свои списки важных дел в четырёх основных видах деятельности: здоровье, отношения, интеллект, воля. А потом попробуйте, перемещая столбики, найти занятие, развивающее все четыре (или, хотя бы, три) участка.

Tags: дизайн, маркетинг, технологии, эффективность
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments