TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Угол зрения

Грамотный специалист не доверяет показаниям своего клиента. Конечно, он его слушает, записывает «с его слов», а потом проводит собственное исследование. Не потому, что думает, что Заказчик хотел его обмануть, а потому что знает — человеку свойственно заблуждаться.

Вот представьте себе стоматолога и его постоянного посетителя. Каждый визит начинается с вопроса: «Что беспокоит?» Пациент отвечает: «Вот тут». Стоматолог устраняет проблему и отпускает пациента. А должно быть по-другому. После вопроса «Что беспокоит?» должен быть проведён осмотр полости рта, даже если нет жалоб. Скорее всего, будут обнаружены проблемы, которых ещё не чувствует пациент.

Так и в технологиях маркетинга — показаний Заказчика недостаточно. Эксперт должен иметь свою методику «осмотра» рыночной ситуации. Ему нужно видеть шире, чтобы сделать правильное заключение:





Совет дня.

Если к вам кто-то обращается за помощью, то не доверяйте его оценке ситуации. Вы в этом случае — более опытный участник, раз вас позвали помочь. Примите за аксиому, что этот кто-то заблуждается: на его оценку влияют эмоции, он взбудоражен и зациклен на скорейшем избавлении от какой-то проблемы. Оцените ситуацию сами, не полагайтесь на чужие слова, чтобы избежать поспешных решений.

Tags: маркетинг, мысли в голове, юмор
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments