TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Цели и направления

На семинаре Максима Батырева batyrevmaxim в Перми прозвучал интересный вопрос: «А кто в этом зале ставит цели по SMART?» Не поднялось ни одной руки. Все знают про SMART, но никто не пользуется этой методикой. Конечно, можно утверждать, что раз вы не ставите цели правильно, то потому вы сейчас сидите в зале, а я, такой умный, рассказываю вам про секреты менеджмента со сцены. Но со сцены прозвучало другое утверждение: «Я такой же, я не пользуюсь этой аббревиатурой». Дальше Максим рассказал про свой подход к постановке целей, а я задумался.

Почему люди не любят ставить цели? Я вспомнил один замечательный видеоролик с конференции TED о том, как постановка целей влияет на наши нейронные связи. Негативно.




Выводы напрашиваются несколько провокационные.

Психолог Кэрол Двек рассказала о том, какую силу для нашего мозга имеет словосочетание «пока нет». Когда мы ориентируемся не на цель, имеющую конечную дату, а на направление, не имеющее финишной черты. Когда мы выбираем стратегию постоянного улучшения своих качеств, а не погоню за каким-то конкретным достижением. Такая постановка вопроса формирует новые и новые нейронные связи в нашем мозгу.

Мало того, что недостигнутая цель демотивирует.
Гораздо хуже то, что достигнуты цели приносят лишь кратковременное удовлетворение. Через некоторое время мы опять ощущаем, что нас не устраивает текущее положение вещей. То, к чему мы стремились несколько дней назад, уже не радует нас.

Гораздо осмысленнее нашу жизнь делает движение в выбранном направлении. Постоянное улучшение навыков и способностей. В здоровье, в языках, в речи, в чём угодно. В работе.

Также и в маркетинге, как и во всём остальном, не нужно пытаться достигнуть каких-то конечных целей. Маркетинг бесконечен. Нужно выбрать для себя стратегию постоянного улучшения выбранных показателей. Такая постановка вопроса мотивирует гораздо сильнее, нежели постоянная неудовлетворённость достигнутыми результатами.

Многие маркетологи не стремятся перевыполнить план. Зачем? Помните эпизод в фильме «Легенда №17», когда в раздевалке команды «Звезда» неформальный лидер заявляет: «Так, забиваем одну шайбу и сушим игру. Наша задача удержаться в середине турнирной таблицы и не высовываться. Иначе работать нужно будет больше. А это нам не нужно».

Так и в маркетинге и продажах. Нет цели перевыполнить планы. Зачем? Сегодня сделаешь больше — завтра это станет нормой, придётся работать ещё интенсивнее. Не мотивирует.

Поэтому не ставьте себе цель перевыполнить план один раз.
Просто определите себе стратегию «становиться сегодня лучше, чем вчера; пусть по чуть-чуть, но каждый день». Это сработает. Пусть у вас нет больших достижений. Пока нет. Через год заметите, как всё незаметно поменялось в лучшую сторону. Если, конечно, вы будете придерживаться этой стратегии.

Совет дня.
Если у вас проблемы с целеполаганием, попробуйте другой подход. Посмотрите на какую-нибудь свою цель, назовите её. Определите «коридор», по которому вы движетесь к ней. Признайте, что этот путь бесконечен, что на нём нет финишной черты. Решите для себя, что нужно делать, чтобы каждый день на этом пути становиться чуть лучше. Забудьте про названную цель, как про конечный пункт — она всего лишь промежуточный этап на вашем пути.

Tags: ted, видео, мысли в голове, эффективность
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments