TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Слушать и слышать клиента

Делать своё дело и не спрашивать — нравится партнёру или нет, иногда можно. Если ты на 100% уверен в правильности своих действий, то ты молча действуешь и знаешь, что результат будет. В таких ситуациях именно вопросы типа «Тебе всё нравится? Я всё правильно делаю?» выдают неопытность партнёра.

К сожалению, мы не можем быть абсолютно уверены в своих действиях и просто делать своё дело. Бизнес на конкурентных рынках вынужден признавать себя «некомпетентным» и задавать такие вопросы, чтобы удовлетворить своего Покупателя. В постоянно изменяющихся условиях, с постоянным развитием потребительской культуры и обогащением потребительского опыта мы не знаем, доволен ли наш Заказчик «на все сто». Удивительно часто встречается ситуация, когда мы убеждены, что выложились «по полной программе», а покупатель, тем не менее, остался недоволен.

Поэтому в нашем арсенале технологий маркетинга обязательно должен быть один конкретный инструмент — сбор обратной связи от Заказчиков. В помощь для внедрения возьмём новый справочник-каталог «Фидбэк» под авторством Игоря Манна и Елены Золиной:

fidbek-big.png


В общем-то, это издание выглядит, как книга, но по сути — это полноценный отраслевой справочник с инструкциями по применению. Если у вас есть желание услышать своих клиентов, понять их надежды и чаяния, принять претензии и благодарности, но вы не знали с чего начать, то открывайте и читайте.

Вы легко сможете выбрать подходящий вам инструмент сбора обратной связи:
— по стоимости,
— по сложности,
— по срокам внедрения,
— по полноте данных.

Для вас представлен полный систематизированный список из 46 инструментов, от классической «Книги жалоб и предложений» до экзотической «Видеокабинки». Экзотических инструментов, кстати, совсем немного — всего-то три. Основная часть книги посвящена реальным инструментам, которые любой маркетолог или собственник небольшого бизнеса может внедрить или немедленно, или в течение одного месяца. По каждому виду сбора обратной связи дана полная информация в единой структуре:
— Описание.
— Стоимость.
— Скорость включения.
— Для какого бизнеса подходит.
— Фишки внедрения.
— Как включить (инструкция).

Инструменты проиллюстрированы кейсами из реального российского бизнеса и откомментированы практикующими бизнесменами. Вы увидите не только сухое описание маркетинговых решений, но и познакомитесь с эмоциями людей, внедрившими их на практике. В общем, эмоции вполне предсказуемые для меня, потому что часть из этих инструментов мы внедряли и пользовали.

Как всегда, вам останется только выбрать что-то подходящее именно для вашего бизнеса и действовать.

Совет дня:
Если вы до сих пор не ведёте планомерную и систематическую работу по сбору обратной связи, то немедленно купите себе эту книгу и внедрите хоть один инструмент из предложенного списка. А если такая работа у вас всё-таки ведётся, то всё равно купите и подключите ещё несколько простых инструментов, чтобы получить более объективную картину положения дел.

Tags: книга, маркетинг, технологии
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments