Альпины-Паблишер — книга «Как придумать идею, если вы не Огилви» Алексея Иванова. Не того автора, который написал «Географа». Сегодня мы говорим о рекламисте с 20-летним стажем, директором агентства «МастерУм», автором, колумнистом, публицистом и экспертом целого вороха журналов, а также бизнес-сайтов и порталов.

Автор проделал огромную работу — книга представляет собой не просто замечательную подборку ярких идей. Все идеи классифицированы по принципам, которые были использованы при выполнении этих работ. Предельные решения и Дефрагментация, Инверсия и Мультиплицирование, Метафора и Ассиметрия, Гипербола и Средовые решения.
Каждый из методов проиллюстрирован находками из сокровищницы мирового креатива. Книга читается очень легко, как журнал с обзором фестивальных работ. Действительно, благодаря чёткой классификации, технологичным вопросам и подходам вы сможете активировать процесс поиска решений. И всё бы здорово, если бы не одно НО. Книгу стоило бы назвать «Как были придуманы идеи». В самом начале книги автор выделяет утверждение:
Как это ни печально, но и в XXI веке люди поступают точно так же. Перебирают несметное количество вариаций, прежде чем находят нужный ответ. Основным способом поиска новых идей по-прежнему остаётся прадедовский метод проб и ошибок. Сегодня огромные интеллектуальные и временные ресурсы бизнеса тратятся практически впустую.
И в результате сам же предлагает заняться перебором вариаций технологий поиска идей. Какая-то нестыковочка. Где ответ на поставленный в заглавии вопрос?
Он есть. Актуальному заглавию книги соответствуют две короткие важнейшие главы в начале и в конце. К сожалению, основной массив книги — яркие примеры искромётного дизайна и гениальных находок затмевают эти два важных кусочка текста.
Первый секрет.
Если рекламист добросовестно провёл подготовительную работу и глубоко изучил товар или услугу, то креативные идеи появляются сами собой.
Я полностью согласен с автором. К сожалению, в книге нет методики глубокого изучения товара. Вопросов, которые можно задать, исследований, которые можно провести. Как разобрать предмет рекламы на составные части? Только в конце книги звучит ответ.
Второй секрет.
Я запрещаю своим сотрудникам использовать какие-либо креативные приёмы и методики, пока они не изучат товар настолько, что смогут исписать две страницы формата А4 интересными, необычными сведениями об объекте рекламы и его покупателях. И это лишь минимум, необходимый для начала работы над проектом.
И вроде бы, хочется услышать, а что же делается «по максимуму», но книга кончается, оставляя читателя с воодушевлением и классификацией фестивальных работ. У читателя есть инструменты, есть примеры результатов, но, к сожалению, нет технологии применения. Остаётся действовать как обычно, на свой страх и риск.
Но и это лучше, чем ничего.
Прочитать стоит.
Сегодня в наших руках издание

Автор проделал огромную работу — книга представляет собой не просто замечательную подборку ярких идей. Все идеи классифицированы по принципам, которые были использованы при выполнении этих работ. Предельные решения и Дефрагментация, Инверсия и Мультиплицирование, Метафора и Ассиметрия, Гипербола и Средовые решения.
Каждый из методов проиллюстрирован находками из сокровищницы мирового креатива. Книга читается очень легко, как журнал с обзором фестивальных работ. Действительно, благодаря чёткой классификации, технологичным вопросам и подходам вы сможете активировать процесс поиска решений. И всё бы здорово, если бы не одно НО. Книгу стоило бы назвать «Как были придуманы идеи». В самом начале книги автор выделяет утверждение:
Как это ни печально, но и в XXI веке люди поступают точно так же. Перебирают несметное количество вариаций, прежде чем находят нужный ответ. Основным способом поиска новых идей по-прежнему остаётся прадедовский метод проб и ошибок. Сегодня огромные интеллектуальные и временные ресурсы бизнеса тратятся практически впустую.
И в результате сам же предлагает заняться перебором вариаций технологий поиска идей. Какая-то нестыковочка. Где ответ на поставленный в заглавии вопрос?
Он есть. Актуальному заглавию книги соответствуют две короткие важнейшие главы в начале и в конце. К сожалению, основной массив книги — яркие примеры искромётного дизайна и гениальных находок затмевают эти два важных кусочка текста.
Первый секрет.
Если рекламист добросовестно провёл подготовительную работу и глубоко изучил товар или услугу, то креативные идеи появляются сами собой.
Я полностью согласен с автором. К сожалению, в книге нет методики глубокого изучения товара. Вопросов, которые можно задать, исследований, которые можно провести. Как разобрать предмет рекламы на составные части? Только в конце книги звучит ответ.
Второй секрет.
Я запрещаю своим сотрудникам использовать какие-либо креативные приёмы и методики, пока они не изучат товар настолько, что смогут исписать две страницы формата А4 интересными, необычными сведениями об объекте рекламы и его покупателях. И это лишь минимум, необходимый для начала работы над проектом.
И вроде бы, хочется услышать, а что же делается «по максимуму», но книга кончается, оставляя читателя с воодушевлением и классификацией фестивальных работ. У читателя есть инструменты, есть примеры результатов, но, к сожалению, нет технологии применения. Остаётся действовать как обычно, на свой страх и риск.
Но и это лучше, чем ничего.
Прочитать стоит.