TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Маркетинговые цели

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно... — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

alice_in_wonderland.jpg


Прямо разговор директора компании и консультанта по маркетингу получается. Конечно, есть понимание, что маркетинг должен продавать, иначе это не маркетинг. Поэтому директор или владелец может быстро обозначить цели в объёмах продаж.

В целом это верно, но в деталях — нет.
Маркетинг, это не продажи. Продажи — часть маркетинига. А другая его часть — это Продвижение (в состав которого входит реклама и PR). Продвижение и Продажи работают в неразрывной связке, но их цели выражаются в разных единицах измерения.

Цели маркетинга должны быть соответственно декомпозированы на Цели продаж и Цели продвижения. И должны быть обозначены не только конечные показатели, а ещё и промежуточные.

Обеспечьте мне продажи Х рублей!

— За счёт новых клиентов? Сколько их нужно? С каким средним чеком?
— За счёт продажи каких продуктов из ассортимента?
— За счёт старых клиентов? На сколько нужно увеличить сумму среднего чека и частоту покупок?
— За счёт расширения сети? На сколько мы увеличим представленность?
— За счёт интернет-продаж? Сколько нам нужно интернет-покупателей?
— И так далее.

Во все стороны сразу бежать не стоит. По этим промежуточным целям можно будет расставить приоритеты. А цели продвижения уже будут отталкиваться от приоритетных подцелей продаж:

— Нужны новые клиенты? Увеличиваем охват.
— Нужно увеличить средний чек? Дорабатываем POS-материалы.
— Увеличить сбыт по конкретной группе? Разрабатываем стимулирующую акцию.
— Разбудить старых клиентов? Совершенствуем CRM и акции лояльности.
— Открываем новые магазины? Создаём «навигационную рекламу».
— Нужны интернет-продажи? Внедряем i-Маркетинг.

Используйте технологии маркетинга направленно, тогда быстрее доберётесь до заветных целей в продажах.

Tags: маркетинг, мысли в голове, продажи
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments