TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

Азбука управления

Если бы у меня была машина времени, то я бы забросил в прошлое книгу Ицхака Адизеса «Как преодолеть кризисы менеджмента» и не начинал бы бизнес, не прочитав её:




Книга полностью переворачивает представление о том, что такое руководитель. Если коротко, то один человек не в состоянии полноценно руководить бизнесом. В менеджменте есть 4 управленческие роли, которые категорически конфликтуют друг с другом:

— Способность обеспечивать результат.
— Способность администрировать и контролировать.
— Способность предпринимать новое.
— Способность объединять людей.

Правильный руководитель должен понимать, как работают все четыре роли. Но быть идеальным в каждой из них он не может. К сожалению, многие руководители сильны в чём-то одном. Они развивают свою сильную сторону и окружают себя соответствующими людьми. Чем сильнее они в своей развитой стороне, тем быстрее «обнуляются» их вспомогательные роли. Работа в одной роли приводит к её «выгоранию» и полному «обнулению» руководителя.

Книга начинается с примеров моделей управления с одной сильной ролью и полностью отсутствующими тремя другими. Читая эти главы, я узнавал себя в каждой из негативных ролей в различные периоды развития компании. В какие-то моменты мне становилось смешно, в какие-то — очень грустно. По итогам главы я понял, что всё не так и плохо. В каждой из ролей я побывал, а, значит, все они для меня знакомы. Теперь нужно формировать команду менеджеров, каждый из которых силён в своей роли.

Учитывая, что роли противоречат друг другу, рождается следующее важное утверждение книги. Конфликт ролей неизбежен. Неизбежен и желателен. Но уладить конфликт между разными людьми проще, чем уладить противоречия внутри одной головы. Меня самого бросало из стороны в сторону. Я пытался исполнить каждую из ролей. Но исполнить все четыре одновременно не получатся. Менеджмент — командная работа.

Когда раскрывается понятие «код менеджмента», автор переходит к понятию «код организации». Он отлично совмещает различные модели поведения компаний с их жизненными периодами. Становится видно, в какие моменты развитие компании готово преждевременно остановиться, и какие моменты являются «началом конца». Автор не исполняет роль «Капитана Очевидность» — он даёт конкретные советы, что делать команде управленцев на каждом этапе развития компании.

Будь моя воля, я бы рекомендовал прочитать эту книгу каждому руководителю, прежде чем подать заявление на открытие ИП или ООО. Или вообще — сдавать экзамен по ней, как сдаются ПДД перед получением прав. Это бы уберегло огромное количество предпринимателей от преждевременного разорения.

Спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер» за очередную прекрасную книгу. Вступайте в «Лигу читающих компаний» и получайте её электронную версию в подарок.

Tags: книга, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments