TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Размер и место имеет значение

Ох, уж эти дизайнеры. Знают, что потребители падки на принадлежность продукта всяческим стандартам и пользуются этим. Даже если продукт не соответствует какому-то критерию, они умудряются выделить его на упаковке:

2014-02-08 19-53-02.JPG


Вот так получается: продукт произведён по ТУ, а на упаковке выделено совсем другое, то, что бросается в глаза и обращает на себя внимание.
Такими темпами скоро будут появляться упаковки «не ГОСТ».

В этой упаковке есть ещё одна манипуляция данными — «в 2 раза меньше жира», демонстрирующая одно из отличий от того самого ГОСТа. Но подано это, как единственное отличие, а остальные сравнительные данные не приведены. И воспринимается это на бегу «в остальном — по ГОСТу». А насколько меньше мяса, а есть ли в ГОСТе курица и т.д. — об этом упаковка умалчивает.

Вот ещё манипуляция восприятием: на картинке РИА «Новости» приведены статистические предпочтения «Идеальный начальник». Два показателя: «религиозность» и «возраст» стоят в центре иллюстрации, занимая около четверти (или даже трети) всей площади, намекая, что это важно. Кроме того, они прямо отвечают на вопрос «Кого россияне предпочитают видеть своим начальником?»:
— религиозного, 30%,
— старшего, 40%.



Но с каких это пор 30 и 40 процентов стали «большей частью»? Что скрывается за оставшимися 70 и 60 процентами?
Почему не написано: предпочитают атеиста — 70%, ровесника, или моложе себя — 60%? А ведь это самые высокие показатели среди всех, круче только «начальник-соотечественник».

Наверное, кому-то «так надо». Потому что большинство, посмотревших на картинку, не задаст никаких вопросов. Большинство останется уверенным, что россияне предпочитают религиозного пожилого консерватора. И всё это сделано средствами дизайна, простой манипуляцией с размером данных и местом, отведённым им.

Будьте внимательны.

Tags: дизайн, упаковка, чужое
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments