TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Разработка позиционирования

Уже не в первый раз в разговорах мы сравниваем бизнес с человеческим организмом. На этот раз речь пойдёт о самоопределении.

Младенцу не требуется осознание того, зачем он появился на свет. У него «молодой, динамично развивающийся организм». Также и стартапу часто не требуется позиционирование и миссия — начальной энергии хватает, чтобы расти. Выживаемость бизнес-младенцев — сопоставима с выживаемостью детей «домедицинского» периода до ХХ века. Он жил, чтобы дышать, как и бизнес на этом этапе видит смысл работы в зарабатывании денег. Если младенца не свалит смертельная инфекция, если он не получит травм, несопоставимых с жизнью, если его не загрызут дикие животные, или он не умрёт от голода, то есть шанс обрести физическую свободу. Бесполезно разговаривать с младенцем о цели существования — он нас просто не поймёт. Когда стартапам объясняешь про ценности бренда и позиционирование, они смотрят сквозь тебя. 




Теперь нужно влиться в общество, научиться выполнять правила и социально-полезные действия. Нужно научиться работать и системно создавать качественный продукт. И ребёнок, и молодой бизнес приобретают навыки. Объяснять философию школьнику очень сложно, он ещё правила русского языка и математики не освоил. Если получится пройти через социально-экономические фильтры, то есть шанс задуматься о смысле своей жизни.




Студенты готовы принимать чужие ценности, как собственные и принимать правила игры сильных социальных групп. Также и физически сформировавшийся бизнес вывешивает в рамочку миссию, скачанную из интернета, а позиционированием называет всё, что угодно, только не однозначное отличие.




Недавно один организатор учебных мероприятий рассказал, что темой «Определение позионирования» заинтересовались владельцы компаний, которым почти по 10 лет. Как и человек в достаточно зрелом возрасте начинает задумываться о смысле жизни, так и бизнесу требуется пройти путь становления, чтобы серьёзно подумать о своей миссии и своей уникальности.



Только зрелый бизнес готов задуматься о смысле существования и определиться со своим позиционированием.

Tags: маркетинг, мысли в голове
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments