?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередная статья в Бизнес-журнале:



Так почему же?

Многие до сих пор считают, что блогеры — бездельники, которым больше нечем заняться, кроме как строчить свои посты или комментарии к чужим. На самом деле тематические профильные записи привлекают специалистов отрасли, потребителей услуг. Грамотные тексты, объясняющие сложные вещи простым языком, формируют ваш образ профессионала.

Об отличиях личного и корпоративного дневника можно говорить долго, но есть три основных.

Первое — ориентированность. В личном блоге записи ориентированы на автора и/или его друзей, с которым он не состоит в товарно-денежных отношениях. В корпоративном блоге информация направлена на клиентов компании, которые рано или поздно заплатят вам деньги за товар или услугу. С помощью блога можно продавать, это ваша презентация, растянутая во времени.

Второе отличие — достоверность информации. В личном блоге человек часто скрывается за маской, может давать информацию от чужого имени. Корпоративный блог должен предоставлять объективную информацию — об особенностях ведения бизнеса, о его «кухне». Можно организовывать виртуальные экскурсии — так вы объясняете политику ценообразования, повышаете доверие к компании.

И, наконец, третье отличие — профессионализм. В личном дневнике необязательно быть профи в каком-либо деле или вопросе, достаточно интересно подавать информацию о погоде, политике, спорте, сексе, еде — в общем, о жизни. В корпоративном дневнике нужно быть специалистом своего дела. Полезная информация может создать поток посетителей, повысить вашу ценность как специалиста в отрасли. А это всегда имеет значение для клиента.

Однако пока многие  маркетологи обращаются с блогами, как туземцы — с огнестрельным оружием. Хорошо еще, если ружье использовалось как дубинка – большого вреда не нанести ни себе, ни окружающим. Ладно, если оно только бабахнет: человек перепугается, бросит ружье и убежит. Но ружьем можно ведь и голову себе или соплеменнику снести.


Это, конечно, здорово — завести корпоративный блог и начать писать в него о компании. Но для начала решите, нужен ли он вам, а точнее, нужен ли он вашим клиентам.
Ответьте на три вопроса:

- Что я хочу интересного рассказать своим клиентам? Действительно ли это интересно им?
Это только на первый взгляд может показаться, что деятельность компании скучна, сложна и непривлекательна. Подумайте, какие интересные специальности есть у вас, особенности производства, отличия от конкурентов, профессиональные шутки, полезная информация.
- Как потенциальные клиенты могут использовать информацию блога? Чем она может быть им полезна? Поинтересуйтесь у специалистов по работе с клиентами: о чем их спрашивают клиенты, какие жалобы предъявляют, чего они не понимают.
- Что клиенты должны сделать после того, как познакомятся с блогом? Основная задача — клиент должен захотеть регулярно вас читать. Если это произойдет, то вы сможете поддерживать с ним эффективный контакт. Не забывайте, что блог должен иметь ссылки на ваш сайт, а ваш профиль должен содержать всю контактную информацию.
Теперь поговорим о том, как записаться в ряды блогеров, которых никто не читает.

Как убить корпоративный блог

- Забудьте о продвижении блога и о наращивании круга читателей — ваш блог так удивителен, что читатели сами его найдут. Не участвуйте в профильных сообществах, не комментируйте дневники друзей.
А как надо? Мы, в «Корпоративе», рекомендуем своим клиентам платформу LiveJournal. Живой Журнал позволяет участвовать блогу в самых разных сообществах, использовать рекомендации и стремительно наращивать аудиторию читателей. Потратьте свое время или поручите специалистам — пусть отмечаются в журналах френдов нейтральными комментариями, следят за упоминанием профильных тем, показывают странички, где хвалят ваших конкурентов и спрашивают об отраслевых услугах. Понятно, что одним ЖЖ ограничиваться в раскрутке не стоит. Ссылки на блог должны появиться на тематических порталах и форумах, в рассылке по вашим потенциальным и реальным клиентам.

- Начните рекламировать в блоге свой товар (услуги). Это ведь просто – взять текст из рекламного буклета и скопировать в запись дневника, ведь ваши клиенты соскучились по рекламе!
А как надо? На самом деле стоит подумать про задачи, которые решают ваши клиенты. Если вы посмотрите на потребности клиента его глазами и опишете, как можно решить их с вашей помощью, то это уже будет интереснее. Еще проще начать с рассказа об офисе, о бизнес-процессах, о содержании шкафов, шутках и традициях, праздниках и авралах… Вставляйте фотографии рабочих мест, цехов, эскизов, макетов, образцов… Это просто и интересно!

- Пишите официальными формулировками, люди так давно не общались с чиновниками и энциклопедиями. Для того чтобы выглядеть умными, используйте специальные термины, которые исключат двоякое толкование. Пусть это непонятно, зато точно!
А как надо? С кем нам приятнее общаться: с человеком, который четко, быстро и просто может объяснить сложные мысли простыми и понятными словами, или с болтуном-словоблудом?  Если уж без терминов не обойтись, то сделайте цикл записей о вашей терминологии — расскажите с юмором о том, что могут слышать посторонние в ваших профессиональных разговорах. Пишите так, как говорите. Разбивайте текст на небольшие блоки. Произнесите написанный текст, послушайте себя. И только потом публикуйте.

- Пишите время от времени, когда захочется. Ну и что, что новости нерегулярны, а событий немного? Если вы забудете, что блог — это ваша работа, то вы растеряете всех читателей.
А как надо? Разработайте систему и пишите систематично. Каждый день или каждую субботу, или каждые понедельник-среду-пятницу. Неважно, как часто, главное — системно.

- Критикуйте в ответ на претензии, ведь ваш товар так прекрасен, что только недалекая личность может быть недовольна им. Пошлите в долгое путешествие все претензии. Удаляйте немедленно все негативные комментарии или докажите покупателю, что это он неправ.
А как надо? Лучше поблагодарить того, кто указал вам на недостаток. Извинитесь. Пусть лучше клиент жалуется вам, а не вашим конкурентам на вас. Какой еще рекламный инструмент может дать вам такую возможность?

- Не следите за упоминаниями вашего блога — кому придет в голову писать о вас что-то плохое?
А как надо? Нужно следить за блогосферой в оба глаза, иначе вы можете с удивлением обнаружить клон своей компании на профильном форуме, в котором «вы» матом ругаетесь с недовольными «клиентами», а сотни других пользователей сочувствуют обиженному клиенту и идут в свои блоги рассказывать о том, как «вы» не цените тех, для кого работаете.

- Не рассказывайте о людях компании – зачем кадровым агентствам знать о ваших специалистах?
А как надо? Не забывайте, бизнес ведут не компании, а люди. И счет на оплату подписывает конкретный человек. Покажите людей вашей компании. Используйте самый человечный инструмент интернет-маркетинга — корпоративный блог.


UPD: Интересная статья в тему: «Как убить свой бизнес при помощи соцсетей»

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
osmelov
19 дек, 2013 03:06 (UTC)
На самом деле, блоггеры — действительно бездельники. Просто кому приятно слышать о себе неприятности и негатив, для этого придумываются разные оправдания.
taskandsolution
19 дек, 2013 03:36 (UTC)
Неправда ваша.
Есть такие трудяги-блогеры, что другим остаётся только позавидовать их работоспособности и производительности.

Правда в ваших словах таки есть. Как утверждал товарищ Парето, 8 из 10 представителей в «популяции» почти не приносят пользы. А дальше вы и сами знаете.
osmelov
19 дек, 2013 05:39 (UTC)
Если они есть в ЖЖ, приведите кого-нибудь в пример :)
taskandsolution
19 дек, 2013 05:47 (UTC)
Игорь Белоусов, Эдуард Колотухин, Сергей Дерендяев, Сергей Доля, Артемий Лебедев, Николай Додонов, Дмитрий Чернышев, Валерий Коляда...

Да мало ли ещё! У меня в ленте много достойных блогеров.
osmelov
19 дек, 2013 06:17 (UTC)
Раз уж некоторые из них заглядывают ко мне отсюда, пусть сами скажут, считают ли они себя блоггерами. Просто это смешно называть людей дела блоггерами-трудягами :) Вы им приписываете регалию которая скоро станет стыдной, потому что репутацию создают именно бездельники. А здесь люди заняты делом и выпячивать вперед их блоггерскую сущность - это как слугу господином называть, потому что другого обращения не предусмотрено.
taskandsolution
19 дек, 2013 06:24 (UTC)
Никто не выпячивает их блогерскую сущность.
Я сказал, что есть блогеры, работоспособности которых можно позавидовать.
Вы попросили назвать таких — я назвал.

Блогерство, конечно же не первично, это я не оспариваю. Но оно и не мешает продуктивно работать — факт, подтверждённый примером вышеперечисленных людей.
assassin_404
19 дек, 2013 04:36 (UTC)
Вот в твоём посте чувствуется, что ты-таки работаешь ещё и на ЖЖ и продвигаешь его, а блог Корпоратив - это ещё и корпоративный блог пермского посольства) Корыстно, прям вообще)
Впрочем, блог практически образцовый. Вот лично для меня в блогах компаний важны две вещи - обратная связь, четка и адекватная, без общих фраз(вспомним Билайны и МТСы всякие), а ещё атмосфера, если так можно выразиться, которая располагает заходить в блог.
Вот например официальная группа GM-АвтоВАЗ и их офсайт. И через сайт и через группу можно в течении дня получить ответ по продукции, и реакцию на комментарий. А фотоотчеты, движухи и прочее там вполне себе создает атмосферу, адекватную их продукту.
taskandsolution
19 дек, 2013 04:57 (UTC)
Зафиксировал ещё один способ, спасибо.
(без темы) - dom34d - 19 дек, 2013 05:07 (UTC) - Развернуть
maksim_perm
19 дек, 2013 07:36 (UTC)
туфта
все блоги Пермских автодилеров с вами не согласны категорически
taskandsolution
19 дек, 2013 08:03 (UTC)
Сударь, потрудитесь предоставить доказательства.
maksim_perm
19 дек, 2013 08:06 (UTC)
я ж писал про них не так давно
они все делают всё, что вы перечислили, чтобы убить свои блоги
http://maksim-perm.livejournal.com/633424.html
taskandsolution
19 дек, 2013 08:30 (UTC)
Ну так вот.
Делают и потихоньку убиваются. Даже известный пермский блогер обратил внимание.

Тогда почему же «туфта», когда на самом деле «правда жизни»?
blogpost72
19 дек, 2013 07:37 (UTC)
полезно))
taskandsolution
19 дек, 2013 08:04 (UTC)
Рад стараться!
olegaa
19 дек, 2013 14:38 (UTC)
Блоки пермских автодилеров туфта по просто причине. Те, кто живет в интернете, и стало быть главный потребитель блогов, - в ближайшие годы (*а многие и никогда) не купят импортный автомобиль. Чисто по техническим причинам - по отсутствию хоть какой нибудь систематической работы и зарплаты, или средств в принципе... А те, кто читают блоги и могут купить (небольшая группа людей) - находятся "в интернете" по работе :) - и они покупают машины, опираясь на свои представления о машинах, а уж никак не на мнения блогеров...
olegaa
19 дек, 2013 14:40 (UTC)
Если бы, внезапно, все обстояло не так, - то блоги автоконцернов были бы просто грандиозны - как канал "Дискавери"... Может быть так и будет, - но не в ближайшие 5 лет - точно!
taskandsolution
19 дек, 2013 15:39 (UTC)
Хорошее сравнение.
Блог, как собственный телеканал (журнал, газета). Надо будет использовать.
taskandsolution
19 дек, 2013 15:38 (UTC)
Интересно, нафига тогда ведут свои блоги всякие Дольчеэндгаббана?

Среди аудитории блога могут быть необязательно покупатели. Могут быть журналисты, соискатели, специалисты, обозреватели, поставщики, сотрудники компании.
olegaa
19 дек, 2013 16:19 (UTC)
Мне казалось, что посол ЖЖ должен ориентироваться в социальных сетях? 6):):)
А если серьезно, то всевозможные DG ведут блоги по простой причине - а) Их зарубежные покупатели то читают блоги :) б) А серьезно, то в нашей действительности, блоги о модной одежде читают как раз небогатые интернет-люди в России. Потом они покупают недорогую подделку. А продажа контрафакта по всему миру - это вполне в интересах крупнейших Домов Моды в мире... Кроме того, одежда, - это в большей мере тренды, - и на эти нужны у аудитории блогов в России уж точно есть деньги.

Таких позиций немного: модная одежда, радиоаппаратура, верхняя одежда, нижнее белье, продукция Apple
taskandsolution
19 дек, 2013 16:22 (UTC)
Точка зрения понятна.
olegaa
19 дек, 2013 16:20 (UTC)
l
Мне казалось, что посол ЖЖ должен ориентироваться в социальных сетях? 6):):)
А если серьезно, то всевозможные DG ведут блоги по простой причине - а) Их зарубежные покупатели то читают блоги :) б) А серьезно, то в нашей действительности, блоги о модной одежде читают как раз небогатые интернет-люди в России. Потом они покупают недорогую подделку. А продажа контрафакта по всему миру - это вполне в интересах крупнейших Домов Моды в мире... Кроме того, одежда, - это в большей мере тренды, - и на эти нужды у аудитории блогов в России уж точно есть деньги.

Таких позиций немного: модная одежда, радиоаппаратура, верхняя одежда, нижнее белье, продукция Apple
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner