TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Category:

Почему умирают корпоративные блоги

Очередная статья в Бизнес-журнале:



Так почему же?

Многие до сих пор считают, что блогеры — бездельники, которым больше нечем заняться, кроме как строчить свои посты или комментарии к чужим. На самом деле тематические профильные записи привлекают специалистов отрасли, потребителей услуг. Грамотные тексты, объясняющие сложные вещи простым языком, формируют ваш образ профессионала.

Об отличиях личного и корпоративного дневника можно говорить долго, но есть три основных.

Первое — ориентированность. В личном блоге записи ориентированы на автора и/или его друзей, с которым он не состоит в товарно-денежных отношениях. В корпоративном блоге информация направлена на клиентов компании, которые рано или поздно заплатят вам деньги за товар или услугу. С помощью блога можно продавать, это ваша презентация, растянутая во времени.

Второе отличие — достоверность информации. В личном блоге человек часто скрывается за маской, может давать информацию от чужого имени. Корпоративный блог должен предоставлять объективную информацию — об особенностях ведения бизнеса, о его «кухне». Можно организовывать виртуальные экскурсии — так вы объясняете политику ценообразования, повышаете доверие к компании.

И, наконец, третье отличие — профессионализм. В личном дневнике необязательно быть профи в каком-либо деле или вопросе, достаточно интересно подавать информацию о погоде, политике, спорте, сексе, еде — в общем, о жизни. В корпоративном дневнике нужно быть специалистом своего дела. Полезная информация может создать поток посетителей, повысить вашу ценность как специалиста в отрасли. А это всегда имеет значение для клиента.

Однако пока многие  маркетологи обращаются с блогами, как туземцы — с огнестрельным оружием. Хорошо еще, если ружье использовалось как дубинка – большого вреда не нанести ни себе, ни окружающим. Ладно, если оно только бабахнет: человек перепугается, бросит ружье и убежит. Но ружьем можно ведь и голову себе или соплеменнику снести.


Это, конечно, здорово — завести корпоративный блог и начать писать в него о компании. Но для начала решите, нужен ли он вам, а точнее, нужен ли он вашим клиентам.
Ответьте на три вопроса:

- Что я хочу интересного рассказать своим клиентам? Действительно ли это интересно им?
Это только на первый взгляд может показаться, что деятельность компании скучна, сложна и непривлекательна. Подумайте, какие интересные специальности есть у вас, особенности производства, отличия от конкурентов, профессиональные шутки, полезная информация.
- Как потенциальные клиенты могут использовать информацию блога? Чем она может быть им полезна? Поинтересуйтесь у специалистов по работе с клиентами: о чем их спрашивают клиенты, какие жалобы предъявляют, чего они не понимают.
- Что клиенты должны сделать после того, как познакомятся с блогом? Основная задача — клиент должен захотеть регулярно вас читать. Если это произойдет, то вы сможете поддерживать с ним эффективный контакт. Не забывайте, что блог должен иметь ссылки на ваш сайт, а ваш профиль должен содержать всю контактную информацию.
Теперь поговорим о том, как записаться в ряды блогеров, которых никто не читает.

Как убить корпоративный блог

- Забудьте о продвижении блога и о наращивании круга читателей — ваш блог так удивителен, что читатели сами его найдут. Не участвуйте в профильных сообществах, не комментируйте дневники друзей.
А как надо? Мы, в «Корпоративе», рекомендуем своим клиентам платформу LiveJournal. Живой Журнал позволяет участвовать блогу в самых разных сообществах, использовать рекомендации и стремительно наращивать аудиторию читателей. Потратьте свое время или поручите специалистам — пусть отмечаются в журналах френдов нейтральными комментариями, следят за упоминанием профильных тем, показывают странички, где хвалят ваших конкурентов и спрашивают об отраслевых услугах. Понятно, что одним ЖЖ ограничиваться в раскрутке не стоит. Ссылки на блог должны появиться на тематических порталах и форумах, в рассылке по вашим потенциальным и реальным клиентам.

- Начните рекламировать в блоге свой товар (услуги). Это ведь просто – взять текст из рекламного буклета и скопировать в запись дневника, ведь ваши клиенты соскучились по рекламе!
А как надо? На самом деле стоит подумать про задачи, которые решают ваши клиенты. Если вы посмотрите на потребности клиента его глазами и опишете, как можно решить их с вашей помощью, то это уже будет интереснее. Еще проще начать с рассказа об офисе, о бизнес-процессах, о содержании шкафов, шутках и традициях, праздниках и авралах… Вставляйте фотографии рабочих мест, цехов, эскизов, макетов, образцов… Это просто и интересно!

- Пишите официальными формулировками, люди так давно не общались с чиновниками и энциклопедиями. Для того чтобы выглядеть умными, используйте специальные термины, которые исключат двоякое толкование. Пусть это непонятно, зато точно!
А как надо? С кем нам приятнее общаться: с человеком, который четко, быстро и просто может объяснить сложные мысли простыми и понятными словами, или с болтуном-словоблудом?  Если уж без терминов не обойтись, то сделайте цикл записей о вашей терминологии — расскажите с юмором о том, что могут слышать посторонние в ваших профессиональных разговорах. Пишите так, как говорите. Разбивайте текст на небольшие блоки. Произнесите написанный текст, послушайте себя. И только потом публикуйте.

- Пишите время от времени, когда захочется. Ну и что, что новости нерегулярны, а событий немного? Если вы забудете, что блог — это ваша работа, то вы растеряете всех читателей.
А как надо? Разработайте систему и пишите систематично. Каждый день или каждую субботу, или каждые понедельник-среду-пятницу. Неважно, как часто, главное — системно.

- Критикуйте в ответ на претензии, ведь ваш товар так прекрасен, что только недалекая личность может быть недовольна им. Пошлите в долгое путешествие все претензии. Удаляйте немедленно все негативные комментарии или докажите покупателю, что это он неправ.
А как надо? Лучше поблагодарить того, кто указал вам на недостаток. Извинитесь. Пусть лучше клиент жалуется вам, а не вашим конкурентам на вас. Какой еще рекламный инструмент может дать вам такую возможность?

- Не следите за упоминаниями вашего блога — кому придет в голову писать о вас что-то плохое?
А как надо? Нужно следить за блогосферой в оба глаза, иначе вы можете с удивлением обнаружить клон своей компании на профильном форуме, в котором «вы» матом ругаетесь с недовольными «клиентами», а сотни других пользователей сочувствуют обиженному клиенту и идут в свои блоги рассказывать о том, как «вы» не цените тех, для кого работаете.

- Не рассказывайте о людях компании – зачем кадровым агентствам знать о ваших специалистах?
А как надо? Не забывайте, бизнес ведут не компании, а люди. И счет на оплату подписывает конкретный человек. Покажите людей вашей компании. Используйте самый человечный инструмент интернет-маркетинга — корпоративный блог.


UPD: Интересная статья в тему: «Как убить свой бизнес при помощи соцсетей»

Tags: livejournal, выступления, посольское
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments