?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заказчики рекламы делятся на три большие группы:

1. Знают, чего хотят (знают, как сделать).
2. Не знают, чего хотят (не знают, как сделать).
3. Думают, что они знают, чего хотят.

С первой группой работать проще всего. Они чётко говорят: «Сделайте мне так и так». Когда их задание выполнено, они принимают результат работ без всяких правок (при условии, что задание выполнено, как было сказано). Недостаток в работе с ними один — денег много не заработаешь, поскольку дизайнер рассматривается Заказчиком, как «оператор фотошопа». Оплачивается почасовой техдизайн, подобно тому, как оплачивается труд машинистки, набирающей текст.

С второй группой работать тоже легко. Они сразу заявляют: «Я ничего не понимаю в дизайне, как скажете, так и приму». Правки такими Заказчиками вносятся очень редко. Недостаток в работе (очень условный) в том, что самоконтроль нужно включать на полную катушку. В работе с таким Заказчиком велик соблазн «схалтурить», сделать по-быстрому, но так нельзя. Огромное достоинство в том, что оплачиваются работы «по прайсу» — сколько названо в коммерческом предложении, столько и будет в кассе.

Самая сложная (и самая многочисленная группа) — третья. Первый признак представителя этой группы — вопрос: «А сколько вариантов вы нам предоставите на утверждение?» Что ответить на этот вопрос, мы уже писали. Независимо от того, что вы ответите, наличие этого вопроса практически 100% гарантирует сложности в защите результатов работ. Что будет, если работа таки начнётся? Готовьтесь к многочисленным доработкам и уточнениям техзадания (а иногда, и к полной замене ТЗ). Мнение заказчика будет меняться от макета к макету, будут всплывать новые факты (о которых Заказчик «забыл» сказать до начала работ). В результате потратится незапланированное время и ресурсы, вымотаются нервы и Заказчика, и вас, а результатом останутся недовольны обе стороны.

Выход в работе с третьей группой простой — ведение переговоров с лицом, действительно принимающим решение; цель переговоров — решить, в какую из двух первых групп решает войти заказчик. Если он решает остаться в третьей группе, требовать варианты и обещать, что работу будет трудно сдать, то нужно или отказываться от сотрудничества, или значительно менять стоимость работ (естественно, в большую сторону). Хуже, когда таким «Заказчиком» выступает целый коллектив сотрудников — такие исключительно редко соглашаются войти в первую или вторую группу. Остаётся только искать в этом коллективе «самого главного», фиксировать объём работ, составлять техническое задание и подписывать его.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
burckina_faso
2 дек, 2013 03:34 (UTC)
Есть такие клиенты, которые в процессе работы ведут себя по п.3, а платят по п.1.

Этих клиентов называть не буду - они и так хорошо известны в ПК.
taskandsolution
2 дек, 2013 12:56 (UTC)
Как говорится, нет ничего чёрного и белого. Чаще всего встречаются комбинации в разных пропорциях.
burckina_faso
2 дек, 2013 16:17 (UTC)
Это как раз пропорция(смешение) черного и белого.
taskandsolution
2 дек, 2013 12:55 (UTC)
Отличный прайс. Жалко, что ничего не сказано про расценки на правки.
eduardk
2 дек, 2013 11:47 (UTC)
у нас все три есть :)
спасибо за советы
taskandsolution
2 дек, 2013 12:52 (UTC)
Всегда пожалуйста!
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner