TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Бизнес и блоги

В Пермском бизнес-журнале вышла очередная небольшая статья, посвящённая использованию блогов бизнесом.

Можно ли прожить без корпоративного блога?
Сегодня — можно, в будущем, скорее всего, — нет. Как сейчас многие компании не представляют свою работу без сайтов, так через несколько лет хороший маркетинг не сможет обойтись без блога.





К созданию и ведению корпоративных профилей в соцсетях многие собственники и руководители компаний до сих пор относятся неоднозначно и расценивают эту деятельность как пустую трату времени и человеческих ресурсов. Кому и зачем на самом деле нужны корпоративные блоги?

- Собственнику компании. Маркетинг – это набор стратегий по построению взаимовыгодных отношений со всеми участниками рынка. Главный маркетолог на предприятии — Собственник, который определяет, кто его целевая аудитория и в чем конкурентоспособность его продукта или услуги. Отношения рождаются в человеческом общении. Где можно общаться с клиентами «накоротке», живым неофициальным языком? Правильно: в блоге.

- Руководителю отдела продаж. В большей степени это касается компаний, работающих в сегменте В2В. В блоге можно «по-человечески» (а не рекламными слоганами) доносить нужную информацию, сообщать о новых предложениях компании, размещать отзывы, собирать обратную связь, грамотно отвечать на претензии и на уточняющие вопросы покупателей, в том числе и на «неудобные».

- Начальнику отдела рекламы. Корпоративный блог – отличная площадка для сбора информации, которую можно использовать для создания эффективных рекламных сообщений. Здесь можно протестировать свое предложение (будет ли оно понятно и привлекательно для аудитории), получить обратную связь с оценкой ваших рекламных акций.

- Руководителю PR-службы. Хороший блог по количеству подписчиков зачастую сравнивается с федеральным изданием. Публикуйте полезную для потребителей информацию, рассказывайте о своем отношении к работе, подтверждайте приверженность своим принципам реальными примерами. В поисках интересной и эксклюзивной информации корпоративные блоги посещают журналисты, готовьте для них «вкусные» истории.

- Технологу и/или сервис-менеджеру. Создав профиль в соцсети, вы предоставляете пользователям продукции или услуг возможность высказаться, не стесняясь в выражениях. В реальной жизни не всякий клиент решится озвучить свое мнение или дать оценку профессионализму монтажника, клиентоориентированности менеджера, работе сервисной службы или call-центра. Блог – бесценный источник обратной связи и эффективный ресурс для устранения претензий.

- HR-директору. Эйчарам полезно использовать блог для формирования благоприятного имиджа работодателя – внешнего и внутреннего. Блог – эффективная площадка для формирования корпоративной культуры. Объявляйте конкурсы на лучшие идеи и предложения, запускайте обсуждения внутренних инициатив, собирайте отзывы и ожидания, рассказывайте о сотрудниках, праздниках – формируйте положительный HR-бренд предприятия.

- Маркетологу. Особенно в случаях, когда собственник самоустраняется от решения вопросов стратегического маркетинга.


Если польза присутствия компании в соцмедиа и в соцсетях очевидна, почему многие предприятия игнорируют корпоративные блоги? Вспоминается бородатый анекдот:
– Вы любите собак?
– Нет.
– Вы просто не умеете их готовить!

Не все понимают эффективность этого канала продвижения, не все научились правильно использовать возможности блогов.
Если в бизнесе создание отношений не является первоочередной задачей, если бизнес строится на откатных, родственно-ориентированных или тендерных отношениях, острой необходимости в создании корпоративных блогов у таких компаний нет. Мы же говорим о бизнесах, для которых построение отношений является важной составляющей продвижения компании. Маркетинг – построение отношений. Отношения – это общение. Общение – это блоги.

Как бизнес может присутствовать в блогосфере? Существует три варианта.

Самостоятельное присутствие. Компания ведет свой блог, генерирует контент, публикует записи, реагирует на комментарии (как в своем блоге, так и в чужих ).
Кто должен вести блог – руководитель или пиарщик? Блог может вести руководитель компании. Это более привлекательный для блогосферы формат, так как позволят поговорить «о личном» и позиционирует компанию как «бизнес с человеческим лицом». За ведение блога может отвечать и ответственный сотрудник компании, но тогда ресурс теряет персональность и становится корпоративным. Но и в этом случае не следует забывать о «человечности» блога – не следует разговаривать с читателями на языке официальных формулировок и скучных пресс-релизов. Вообще, хорошо, если корпоративные блоги пишут не о компании, а «оккупируют» какую-либо тему. Например, строительная компании может писать о технологиях в индивидуальном домостроении, маркетинговая – о технологиях продаж, а производитель продукции в сегменте luxury – о красивой жизни. Наконец, блог можно вести совместно: руководитель компании регулярно пишет заметки об отношении к бизнесу, к сотрудникам, к процессам, к покупателям, к поставщикам, а пиарщик публикует «дежурные» записи согласно графику публикаций по заданной тематике.
Конечно, существует вариант аутсорсинга, но нужно понимать, что в блогосфере (как и в маркетинге, и в рекламе, и в спорте) нельзя всю работу сделать чужими руками. Профессионалы могут дать советы по формированию редполитики, составить график выходов, тематику публикаций. Они расскажут о способах привлечения читателей, правилах поведения в сообществах. Но основную, ежедневную работу лучше делать самим или брать профессионального блогера в штат. Привлеченный профессионал, кстати, более компетентен в вопросах мониторинга упоминаний вашей компании и компаний-конкурентов в сети. На положительные и отрицательные отзывы необходимо реагировать оперативно, поэтому «прочесывать» сеть необходимо как минимум два раза в день.

Прямая реклама у блогеров (оплаченные аналитические записи о бренде, рекламные публикации, ссылки в промо-блоках).
Ссылка на вашу компанию или запись в промо-блоке поста профессионального популярного блогера – возможность привлечения внимания дополнительной аудитории. Как правило, оплатой за такие услуги является внутренняя валюта ЖЖ – ЖЖетоны, которые покупаются за реальные деньги.
Реклама в популярном блоге – тут принцип взаимодействия как в реальной жизни. Можно обратиться на биржу и купить тысячи однотипных записей «за копейки».
А можно сделать ставку на индивидуальный подход: выбрать 10-20 интересных журналов и договориться с их авторами. Денег они запросят немало, но с материалом поработают качественно – напишут об опыте личного взаимодействия с вашим товаром или услугой. Будьте готовы к комментариям в топовых блогах. Вы получите вал разнообразных вопросов и провокаций. Оперативность реакции в данном случае – ключевой параметр, влияющий на эффективность рекламы. для работы с обратной связью выделите специалистов, в идеале среди них должен быть и психолог – в комментариях будет много неадекватных участников, которые будут задавать вопросы не только по существу, но и могут «грубо перейти на личности».

Блог-туры. Речь идет о специально организованных мероприятиях, событиях, на которых ваша компания знакомит блогеров с производством, с сотрудниками, технологиями, ассортиментной линейкой и т.п. Будьте изобретательны: суперинтересная идея поможет привлечь топовых блогеров на само мероприятие и обеспечить бесплатные публикации. К примеру, ваша компания приступает к застройке микрорайона. Скучные пресс-релизы о начале возведения жилого комплекса останутся без внимания СМИ (если они не проплачены), но донести информацию до общественности можно и другими способами. Для начала строительства вам необходимо снести ветхое здание на его территории. Вы решили сделать это с помощью взрывчатки – сделайте из этого событие, информационный повод. Пригласите блогеров, выдайте им «на растерзание» человека, который будет отвечать на удобные и неудобные вопросы, дайте возможность фотографировать и совать нос куда можно, и куда нет, организуйте небольшой фуршет и ждите реакции блогеров. Главное, не требуйте согласовать материал перед публикацией, попросите ссылку на пост о мероприятии, корректировать материал в вашу пользу можно и своими комментариями.
Чтобы корпоративный блог вашей компании стал эффективным рабочим инструментом, вам (как блогерам) необходимо использовать множество «фишек», быть в курсе основных «граблей», которые «убили» не один корпоративный блог и знать ответы вопросы: что интересно вашей аудитории, как привлекать и удерживать читателей блога, в особенности тех, кто проявляет интерес к вашему профилю и генерирует комментарии к записям. Хотите знать ответы? Читайте мою колонку в следующем номере.


Tags: livejournal, выступления, другие о нас, посольское, публикации
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments