TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Про эпатажную рекламу

На prm.ru вышла статья с нашими комментариями.
В саму статью вошли только пара ответов, а на деле журналисты задали вопросов несколько больше.

Вопрос:
В Перми сейчас проводят акции «обнажённого маркетинга». Был ли у вас опыт разработки рекламных/маркетинговых акций с элементами эпатажа? Какие ставились цели: увеличение продаж  т.п.? Оправдал ли этот проект ожидания ваши и заказчика?
Ответ:
Мы проводили пару акций для себя. Одну делали совместно с PRM (Фотоэпатаж «Иные снимки»), вторую самостоятельно, на Пермской ярмарке (Агитрасстрел).




Сами мероприятия были «без сисек», эпатаж был в другом: в первом случае — скандальность, во втором — агрессия.





Задача мероприятий — познакомить журналистов СМИ с Корпоративом. В общем, выполнена, журналисты обратили внимание, про Корпоратив узнали.


Вопрос:
В каком случае есть смысл прибегнуть к эпатажной акции? Не преувеличена ли, на ваш взгляд, эффективность "маркетинга ниже пояса" и других подобных вещей?
Ответ:
Имеет смысл прибегать к таким акциям, если позиционирование компании (или продукта) само «эпатажно». Если целевая аудитория приветствует эпатаж. Всегда найдётся достаточное количество людей, радостно апплодирующих таким решениям. Если эти люди готовы отдать свои деньги за рекламируемый продукт, то, почему бы и нет?</p>


Вопрос:
Из известных вам примеров в российской и мировой практике, какая эпатажная акция кажется вам самой успешной и интересной? А какая - самой неудачной? Если вспомните, можно и на пермском материале.
Ответ:
Брендинг FCUK, рекламные кампании Бенеттон.
Акции Евросети «Разденься и получи телефон», её же слоганы с использованием ненормативной лексики.
Пермские? Если относительно невинная фраза «Хочешь чёрного» приводит к демонтажу рекламного щита, то о каком эпатаже в Перми может идти речь?


Вопрос:
На ваш взгляд, нужно ли адаптировать традиционные форматы эпатажных акций («приди голым и оденься» и т.д.) под пермский менталитет и вообще местные реалии? Или, вы считаете, что жители Перми в данном случае ничем не отличаются от, например, европейцев, и готовы участвовать или по крайней мере спокойно, без негатива наблюдать за процессом?
Ответ:
Пермь гораздо консервативнее столичных и европейских городов. Здесь гораздо выше концентрация ханжей и моралистов, сдерживающих деятельность местных рекламно-маркетинговых провокаторов. А учитывая общий курс на «духовность и традиции», можно предположить, что эпатаж и сисечный маркетинг будет активно применяться в только узких целевых аудиториях, не выходя «на широкий экран».


Tags: выступления, другие о нас, партизанская реклама, работа
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments