?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поговорим о деловом общении.
Игорь Манн рассказывает, что очень важно научиться называть собеседника по имени во время разговора. Не просто обращаться по имени (от слова «обращать» на себя внимание) в начале разговора. Вам кажется, что это просто? Проверьте себя.




У персонала в кафе, гостиницах, магазинах есть бейджики с именами. Обращаетесь к ним с вопросом? Отвечаете на вопрос или приветствие? Добавьте обязательно имя. Попробуйте, это очень приятно. И вам, и им.

Тренируйте навык называть имя собеседника во время разговора — ваши партнёры, сотрудники, заказчики это обязательно оценят.


100% иностранцев расцветают лицом, услышав своё имя.
Русские стесняются.
Только половина русских незнакомцев открыто улыбается в ответ.
Часть людей старается скрыть улыбку, хотя это плохо получается.
А некоторые откровенно хмурятся, или делают вид, что это не к ним обращались.

Почему так?


Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
assassin_404
13 фев, 2013 02:00 (UTC)
ммм...не совсем понял, как деловое общение соотносится с кафе/гостинницами/магазинами. с другой стороны, я чаще всего употребляю имя, чтобы сконцентрировать внимание собеседника на важных проблемах, вместо втирания мне за концепцию его мироздания, с понятной интонацией, разумеется. в любом случае - упоминание имени и отчества - это обращение в начале новой фразы с новым смыслом и это норма и без того. вот шофер мне мой рассказывал, как он гонял своего зятя, до тех пор, пока тот не начал обращаться к нему по имени и отчеству.
а вот к персоналу всё-таки применительны обращения безличные)))
имхо, оф кос.
taskandsolution
13 фев, 2013 14:53 (UTC)
Ну почему же не стоит применительно к персоналу?
Обслуживает тебя официант Елена, например. И ты просишь счет не «Девушка, счёт», а «Лена, давайте посчитаемся».
Или подходит она, чтобы принять заказ.
— Выбрали?
— Да, Лена, я возьму...

Что в этом плохого?
(без темы) - evilduckk - 13 фев, 2013 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 14 фев, 2013 01:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - assassin_404 - 14 фев, 2013 04:27 (UTC) - Развернуть
anni_sanni
13 фев, 2013 02:25 (UTC)
Я всегда вижу, когда нарочито по имени обращаются. И меня это раздражает.

Вот сравни два варианта:

"Андрей, я всегда вижу, когда нарочито по имени обращаются. И меня это раздражает."

и

"Знаешь, Андрюш... Вот я всегда вижу, когда нарочито по имени обращаются. И меня это раздражает."
taskandsolution
13 фев, 2013 14:54 (UTC)
Анют, я даже не врубился, какая из этих фраз более нарочитая.
:)))
(без темы) - anni_sanni - 13 фев, 2013 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anni_sanni - 13 фев, 2013 15:16 (UTC) - Развернуть
pavlix
13 фев, 2013 02:33 (UTC)
Есть один момент - существует, как правило, множество вариантов обращения к одному и тому же персонажу. Нельзя быть уверенным в том, что выбранный тобой вариант будет тем, что ласкает слух собеседника; тем, к которому он привык.
taskandsolution
13 фев, 2013 14:55 (UTC)
Это верно, ниже обсуждается.
Но есть имя, написанное на бейдже, по умолчанию — приемлемое.

Не буду же я девушку с фотки в записи называть Зёма :)
byyan
13 фев, 2013 02:52 (UTC)
всегда это пропагандирую)) очень приятно людей называть по имени и очень действенно))
taskandsolution
13 фев, 2013 14:57 (UTC)
Действительно, люди чаще улыбаются, нежели хмурятся.
Именно — приятно самому же произносить имя человека.
alkrylov
13 фев, 2013 03:14 (UTC)
Еще бы они на бейджах писали свои имена более крупным шрифтом и представлялись, когда подходят.
Типа: Добрый вечер, меня зовут Дмитрий. Сегодня я ваш официант....
pavlix
13 фев, 2013 03:42 (UTC)
У нас в редких местах не представляются - просто даже не помню таких случаев за длительное время.
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 14:57 (UTC) - Развернуть
ttagirka_nasot
13 фев, 2013 03:17 (UTC)
возможно, немного не по теме)
как сделать так, чтобы к тебе обращались именно так, как ты назвался?
вот меня, например, раздражает, когда я представляюсь анастасией, а меня упорно называют настя, при чем тут же, буквально сразу же после знакомства.
narcissova
13 фев, 2013 03:58 (UTC)
Это из серии : - Садитесь, Маша!
- Спасибо, Вова!
(без темы) - ttagirka_nasot - 13 фев, 2013 04:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snailsmile - 13 фев, 2013 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evilduckk - 13 фев, 2013 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 14:59 (UTC) - Развернуть
klyaksina
13 фев, 2013 05:32 (UTC)
Надо, чтобы ещё больше консультантов об этом рассказывали. Очень удобно, как только слышишь обращение к себе по имени через предложение, а то и в каждом, понимаешь - очередной клиентоориентирнутый и оттренингованный пришёл/позвонил, надо и отнестись соответственно. Хотя обычно их и на более ранних этапах распознать можно, это один из признаков.
taskandsolution
13 фев, 2013 15:03 (UTC)
Наталья, ты ведь понимаешь о чём я писал.
Как раз о том, что не просто обращаться к человеку по имени так, чтобы это звучало естественно, без натянутости. Мало того, это нужно совершенно по-другому относиться к собеседнику, чтобы имя произносилось как само собой разумеющееся.

Не нужно произносить через слово, всему есть своя мера. Но если вы общаетесь целый час, то человеку будет приятно услышать свое имя пару лишних раз.
(без темы) - klyaksina - 13 фев, 2013 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 16:47 (UTC) - Развернуть
agata_g
13 фев, 2013 06:27 (UTC)
Потому что далеко не все люди обожают свое имя. Я, например, терпеть не могу, когда меня зовут по имени-отчеству - это довольно громоздкая конструкция, и мне больно слышать, как человек мучается, спотыкается и запинается, пытаясь без подготовки выговорить "Всеволодовна".
Многие люди не любят свое полное имя - например, Наташа им приятно, а Наталья - почему-то нет. Это связано с тем, что родители ласково чаще зовут детей коротким именем, а вот если собираются ругать - звучит "Наталья! Ну-ка иди сюда!" - так закрепляется негатив на звук своего полного имени.
У меня есть знакомые, которые вообще не любят свое имя. Подруга, например, не может объяснить, почему она не любит свое красивое имя - Надежда, а все более-менее близкие друзья и родственники знают, что ее надо звать Лёка - и не иначе. При попытке назвать ее Надей, она напрягается, а от Надежды и вовсе превращается в ежа.
evilduckk
13 фев, 2013 07:06 (UTC)
Поддерживаю!

Еще добавлю, что часто-густо обращение по имени сопряжено с тем, когда человеку от тебя нужна какая-то выгода.
Особенно ярко это видно, если имя сокращается по-разному. Например, не очень знакомый человек говорит "Настюша, сделайте мне пожалуйста...", и девушка сразу напрягается, потому что друзья зовут ее Ася. Зачем еще человеку пользоваться уменьшительно-ласкательным, если он ей совершенно не близок? Только подлизаться.
(без темы) - agata_g - 13 фев, 2013 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evilduckk - 13 фев, 2013 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evilduckk - 13 фев, 2013 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 14 фев, 2013 01:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evilduckk - 14 фев, 2013 05:48 (UTC) - Развернуть
antihubbard
13 фев, 2013 06:45 (UTC)
Главное этим не злоупотреблять. А то звонишь в колл-центр, а там не разговор, а сплошь поминание тебя всуе. И к концу разговора тебе уже самому неприятно, что тебя так зовут.

Причём, спрашивают, как обращаться. Говоришь: Артём. Потом узнают из базы, что Алексеевич. И начинается не разговор, а сплошной Артём Алексеевич.
evilduckk
13 фев, 2013 07:09 (UTC)
А вот фраза "Как я могу к вам обращаться?" несказанно выводит из себя, особенно если заранее известно, что разговор будет длиться две минуты, и еще раз этого человека ты вряд ли когда-нибудь увидишь/услышишь. Получается, половина разговора тратится на выяснение заведомо никому не нужной информации.
(без темы) - antihubbard - 13 фев, 2013 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evilduckk - 13 фев, 2013 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antihubbard - 13 фев, 2013 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evilduckk - 13 фев, 2013 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antihubbard - 13 фев, 2013 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evilduckk - 13 фев, 2013 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 14 фев, 2013 01:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 15:07 (UTC) - Развернуть
evilduckk
13 фев, 2013 07:22 (UTC)
Лично мне обращение по имени к случайному обслуживающему персоналу кажется совершенно лишним.
И я говорю не с позиции клиента.

Да, клиент важен, его имя будет использоваться при выяснении дополнительных деталей. "Здравствуйте, Андрей?" - "Извините, здесь нету Андрея, вы не туда попали". Но зачем клиенту нужно имя случайного менеджера, который через пять минут передаст трубку кому-то другому?
Запоминать имя официанта или оператора в большинстве случаев совершенно не нужно, потому что на это тратятся лишние ресурсы мозга, и на важные вещи может не остаться места.
Очень примечательная история случилась со мной: клиент дотошно спрашивал имя у каждого человека по цепочке переключавших его, но запомнил только мое (потому что необычное).

Но если очень понравилось обслуживание, и хотелось бы в следующий раз попасть опять к этому человеку - тогда спрашивать имя очень даже уместно.
klyaksina
13 фев, 2013 07:31 (UTC)
Вот прямо сейчас телефонный звонок напомнил - у меня на визитке, на сайтах и т.п. указаны имя и фамилия. Но регулярно находятся граждане, которые из фамилии зачем-то сооружают отчество и с помощью этой странной конструкции пытаются обратиться. У коллеги такая же проблема. Лучше уж совсем без имени, чем так.
taskandsolution
13 фев, 2013 15:10 (UTC)
Ну ошиблись. Бывает.
Зачем уж сразу «лучше никак»?
(без темы) - klyaksina - 13 фев, 2013 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taskandsolution - 13 фев, 2013 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evilduckk - 14 фев, 2013 05:54 (UTC) - Развернуть
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner