TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Итоги каникул

Это были самые спокойные Корпоративные каникулы. Начались они 29 декабря, закончатся сегодня. За 12 дней мы встретились компанией из пяти корпоративщиков только один раз — на горнолыжном склоне. Не в пример прошлому году, когда на каждый день были расписаны разные развлекательные мероприятия. Конечно, были короткие рабочие встречи в офисе для обсуждения планов и подведения итогов.

Кроме того, посреди каникул нас посетила Марина Степовая, собрав «Корпоратив образца 2010 года».

В общем, бездельные каникулы стоили прошедшего года — самого трудного в истории Корпоратива.
Давайте разложим по полочкам наши результаты и планы на год.



Что же такого трудного случилось? Стечение обстоятельств такое.
Во-первых, мы замахнулись на расширение офиса. В феврале мы расширились в полтора раза, в марте обустроились мебелью и техникой. Это отобрало у нас средства на ремонт, переезд, обстановку. Аренда тоже выросла в полтора раза.
Во-вторых, мы решили перекроить технологию работы с Заказчиками, разделив процесс на три отдельных этапа, поручив каждый этап отдельным специалистам. Внедрение новой системы привело (как всегда на первоначальном этапе) к спаду производительности и появлению досадных ошибок в клиентском сервисе.
В-третьих, мы начали разрабатывать свою систему Управления знаниями — всё, что мы знали было собрано, описано, упорядочено. Для каждого из специалистов по работе с Заказчиками был составлен пакет инструкций и подсказок. Это потребовало массу времени и сил, которые пришлось отвлечь от текущей работы.
В-четвёртых, мы загрузили дизайнеров внедрением нашего нового фирменного стиля, поручив переработать все наши презентационные материалы. Конечно, времени в сутках больше не стало, поэтому пришлось меньше времени уделять клиентским проектам. Финансовая отдача от дизайн-студии снизилась.
В-пятых, новый фирменный стиль потребовал разработки нового сайта с обновлённым портфолио. Таким образом, от Заказчиков отвлеклись и программисты
В-шестых, мы не смогли отказаться от предложения Ивана Зыкова и открыли интернет-магазин ТанковОнлайн. Не нужно объяснять, что потребовались затраты (и временные, и ресурсные, и финансовые) на создание и обслуживание магазина, на создание товарных запасов.
В-седьмых, на фоне выросших затрат и снизившейся производительности в начале года Корпоратив остался без специалистов по продажам. Так получилось. Единственным продавцом остался директор.
В-восьмых, крепким ударом стали кадровые перестановки у одного из ключевых Заказчиков, в результате которых мы лишились на полгода его проектов.

Такое стечение обстоятельств привело к кассовым разрывам. Впервые за всё время работы рекламного департамента стала задерживаться зарплата. Сначала на неделю, потом на две. К концу лета задержка зарплаты стала составлять месяц. Начали уходить люди.

Казалось, что это уже точка. Что если не наступит конец света, то наступит конец Корпоратива.

Но что-то случилось. Наверное, это называется результатом приложенных усилий.

Во-первых, теперь у нас есть большой оборудованный офис. И есть планы по его улучшению — к лету будет установлена система кондиционирования.
Во-вторых, у нас есть эффективная система работы с Заказчиками. Каждый специалист занимается своим делом.
В-третьих, у нас сформирована базовая система знаний. У нас есть программа холодных звонков, благодаря которой любой начинающий специалист может очень быстро получить навыки телефонных переговоров. Теперь мы готовы к созданию портала в Вики-формате. Этим мы займёмся уже в этом году. Все изменения и дополнения в базе знаний будут немедленно известны заинтересованным группам специалистов, каждый сможет вносить свои предложения и свои наработки.
В-четвёртых, разработанные презентации сократили время проведения переговоров и повысили их эффективность. Потенциальным Заказчикам нравится рассказ о наших возможностях. Мало того, Заказчики хотят такие же.
В-пятых, у нас есть новый сайт, который может развиваться практически без ограничений.
В-шестых, у нас есть действующий интернет-магазин, обороты которого растут
В-седьмых, у нас появилось два новых специалиста по работе с Заказчиками.
В-восьмых, к нам начали возвращаться люди.
В-девятых, мы встретились с Союзом Маркетологов, сотрудничество с которым открывает новые горизонты.


Мы готовы начать новый год на новом уровне, с новыми целями и задачами.
В следующие выходные пройдёт первый семинар по навыкам деловой и коммерческой переписки с Кирой Кам. В этом году мы обязательно отправим на учёбу отличившихся дизайнеров и координаторов.

Это будет захватывающий год. Моя учёба уже началась — сегодня утром я улетел на Flash Point с СОМАРом. Пермь-Москва-Гонконг-Манила-Себу.
Ждите репортажей.

Tags: работа, результат, учеба
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments