?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про собеседования

Я уже писал, что мы активно ищем специалистов, готовых научиться работать с Заказчиками. Собеседования назначаются на каждый день, но старая история повторяется — реально приходит только каждый третий кандидат из согласившихся по телефону.

Но сейчас не о «наболевшем».
В нашем собеседовании есть два задания на грамотность: кандидату нужно набрать небольшой текст «на слух» и найти в набранном коммерческом предложении смысловые, орфографические и пунктуационные ошибки.

Некоторые «борцы за права кандидатов» возмущены этим испытанием. Мол, если человек умеет хорошо продавать, ему можно быть и не совсем грамотным. Конечно, это так.

Но недавно мне на глаза попалась хорошая статья главы компаний iFixit.com и Dozuki — Кайла Вайенса.

---------------------------------------------
Грамотность означает больше, чем просто хорошая успеваемость в старшей школе. Я обнаружил, что люди, которые делают меньше грамматических ошибок в тесте, также делают меньше ошибок, когда они делают что-то совершенно не связанное с письменной работой, — например, размещение товаров на складе или маркировка деталей.

Также, к примеру, программисты, обращающие внимание на то, как они строят письменную фразу, как правило, уделяют гораздо больше внимания тому, как они пишут код. По сути кодирование — это своего рода проза. Великие программисты представляют из себя больше, чем просто обезьянки, пишущие код; согласно Стэнфордской легенде программирования Дональду Кнуту, они являются «публицистами, которые работают с традиционной эстетической и литературной формой». Смысл в том, что программы должны быть понятны реальным человеческим существам — не только компьютерам.
---------------------------------------------

Поэтому мы оставим тесты на грамотность в собеседовании.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
l_afinogentov
6 авг, 2012 02:50 (UTC)
:) вот потому и набираете долго продавцов,собеседования каждый день:)

з.ы. с другой стороны- ну нравится Вам так, ну и Бог с Вами, опять же другим шансов больше принять на работу толковых продавцов.

з.ы.ы. и не обманывайте Людей, Вам продавцы нужны, а не специалисты, умеющие работать с заказчиком, или некие манагеры :)
taskandsolution
6 авг, 2012 15:47 (UTC)
Речь как раз идёт не о «чистых продажниках», а о специалистах по работе с существующими Заказчиками: принять проект, запросить недостающие параметры, оформить ТЗ, сделать расчёт... И так далее.

Продавцов оцениваем по-другому. Хотя, и грамотность тоже проверяем, но это уже не самое главное.
Сергей Морозов
6 авг, 2012 02:50 (UTC)
«Грамотность означает больше, чем просто хорошая успеваемость в старшей школе. Я обнаружил, что люди, которые делают меньше грамматических ошибок в тесте, также делают меньше ошибок, когда они делают что-то совершенно не связанное с письменной работой»
Он заметил…
Могу заметить что большинство грамотных людей, совершенно, обделены смекалкой и зачастую это «обезьянки», на парах самые «Сухие», в жизни не разговорчивые и т.д. , при чем вообще тут грамматика? Главное чтоб мозги были. Вот зачем компании грамотный человек? Компании нужен человек который умеет продавать, а не грамотно писать или говорить. Например «Грамотная писанина» это к Word’у, а «Грамотная говорильня» это к речевым модулям, или личному опыту (если уже работал где-то).
А если «Безграмотный» разработал методу и все к нему тянутся купить и купить и купить?
Я к тому чтобы эти тесты оставить но смотреть не на выполненное задание, а на само выполнение. «Живого индивида» видно всегда. А грамотность подождет.
taskandsolution
6 авг, 2012 15:54 (UTC)
Сергей, а каковы шансы, что человек сможет запомнить технологические особенности производства, если он не способен запомнить элементарные правила русского языка?

Я ведь не говорю о «идеальном зануде-лингвисте», мне самому далеко до хорошего знания РЯ. Просто, когда человек допускает элементарные неточности в письме и не обращает на это внимания, то это говорит и об общей невнимательности. Когда он считает возможным не обращать внимания на мелочи правописания, это говорит и об общем отношении к «мелочам», из которых складывается «целое».
Сергей Морозов
7 авг, 2012 12:46 (UTC)
Память и грамотность в разных местах живут, грамотность это, чистой воды, практика, а память всех правил это теория, одно без другого может существовать. Плюс ко всему, ты вводишь новое понятие "Внимательность", но это не то, о чем я написал.
googoogoojub
6 авг, 2012 03:07 (UTC)
Но а я поддерживаю, несмотря на то, что я тотально безграмотен. Грамотность - это уровень культуры общения. Мне, как дизайнеру, было бы значительно проще понять заказчиков, если бы они хоть чуть-чуть старались ставить запятые.
taskandsolution
6 авг, 2012 15:55 (UTC)
Даже не просто «уровень культуры», а «желание соответствовать уровню культуры».
your_efficiency
6 авг, 2012 03:28 (UTC)
Лучшие могут остаться за бортом
Если бы вашим бизнесом была музыка, Эдит Пиаф не прошла бы вашего отбора - она не знала нотной грамоты
taskandsolution
6 авг, 2012 15:59 (UTC)
Re: Лучшие могут остаться за бортом
Это не совсем так. Для нас грамотность не является «абсолютно-определяющим фактором» прохождения (или непрохождения) собеседования. У человека может быть много других плюсов, которые компенсируют небольшие недочёты в грамотности.

К сожалению, многие невежды прикрываются маской «гениальности».
К счастью, гениев (вроде Эдит Пиаф) видно сразу.
runa_raido
6 авг, 2012 03:43 (UTC)
Согласна целиком и полностью.
controlling24
6 авг, 2012 03:48 (UTC)
часто к продавцам добавляют администратора. который как раз и править договора и готовит все другие документы для клиента.
Андрей, сделайте, пожалуйста, этот пост в сообщество Бизнес-дайджест http://business-digest.livejournal.com/
taskandsolution
6 авг, 2012 15:45 (UTC)
Речь как раз идёт не о «чистых продажниках», а о специалистах по работе с существующими Заказчиками: принять проект, запросить недостающие параметры, оформить ТЗ, сделать расчёт... И так далее.
Наталья Комарова
6 авг, 2012 15:48 (UTC)
Андрей, а я, как специалист по персоналу, посоветовала бы данный тест проводить не на первом собеседовании (этапе отбора). Составь список профессиональных и личностных качеств, которые ты хотел бы видеть у будущего сотрудника, в порядке приоритетности. И именно в таком порядке и проверяй наличие или отсутствие того или иного качества у кандидатов. Не думаю, что грамотность у менеджера по работе с заказчиками, как требование, стоит на самом первом месте. Для меня важнее при отборе кандидатов являются: общие ценности, позитивный настрой, достигнутые цели в прошлом и задачи, которые себе ставит человек, на будущее, умение ясно излагать свои мысли.
P.S: Сама терпеть не могу общаться с безграмотными людьми. Достаточно часто на электронку приходят различные коммерческие предложения с ошибками как в сопроводительном письме, так и в самом файле. А некоторые даже умудряются неправильно написать название компании или мое имя-отчество.
taskandsolution
6 авг, 2012 16:01 (UTC)
Наталья, большое спасибо за подсказку.
А пример с именем-отчеством, как нельзя более ярко иллюстрирует следствие работы невнимательных (к своему языку и письму) людей.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner