?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ученье — свет

Рекламному департаменту скоро исполнится 7 лет. За это время выяснилось много интересного, но (среди всего прочего) есть один очень неприятный факт. На рынке очень мало молодых специалистов, знающих особенности рекламы, а тем более — способы её продажи.

Ни в коем случае не оспариваю факт наличия на рынке опытных специалистов, которые дадут нам «сто очков вперёд», но они уже имеют хорошую работу или собственный бизнес (или долю в бизнесе). В таких условиях они не очень-то стремятся в молодую компанию.

Конечно, мне могут возразить — местные ВУЗы каждую весну выпускают партии маркетологов, рекламистов, пиарщиков. Это так, но (к сожалению) их головы заполнены фундаментальной теорией без малейшего понимания, как реально применить эти знания на практике.

Каждого нового человека нам приходилось учить. С нуля, снова и снова объясняя, как организована работа в рекламной компании. Поэтому последние полгода мы посвятили подготовке учебной программы для новых сотрудников. Конечно же, она не закончена — список тем будет пополняться и расширяться. Но базовый курс уже готов.



Вот, например, список документов, которые нужно изучить всем в клиентском отделе:




А вот то, что нужно знать координатору проектов:




Есть отдельные курсы для продавца-консультанта и офис-менеджера, для менеджера производства и для водителя.
Для всех специальностей, квалификацию которых нельзя оценить на собеседовании (как, например, портфолио дизайнера), есть свой учебный курс. Есть курс лекций по продажам, по личной эффективности, повышению производительности, по классическому и спонтанному планированию. Есть подробный учебник по работе с нашей автоматизированной CRM-системой. И есть экзаменационные задания — на проверку усвоения материала.

Конечно, если к нам придёт «матёрый волк», который на практике докажет свои способности, то для него этот курс будет просто «сверкой курса с общей политикой».

Кроме того, у нас есть своя библиотека — всем, кто претендует на рост должности и дохода, нужно будет читать книги и применять изученный материал на практике. И это будет касаться и новичков, и «матёрых волков».



Так что, с сентября (а может и раньше) мы готовы приступить к подготовке специалистов.
Отбор «студентов» уже начался.

Метки:

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
taskandsolution
24 июл, 2012 04:06 (UTC)
Магнитогорск далековато :)
(Удалённый комментарий)
taskandsolution
24 июл, 2012 07:31 (UTC)
Тогда пишите :)
Сергей Морозов
24 июл, 2012 04:01 (UTC)
Актуальности не убудет
В вопросе с молодыми специалистами это простой и эффективный выход, как не крути надо всех прогнать через «Полосу препятствий», данный подход вообще будет востребован всегда, но в меньшей степени при выходе на «Большую арену».

А «Побитые жизнью» и обученные спец-ы уходят чуть только пахнет дымком.
taskandsolution
30 июл, 2012 15:31 (UTC)
Re: Актуальности не убудет
А что ты под «большой ареной» понимаешь?
pani_katka
24 июл, 2012 04:41 (UTC)
Маразм крепчал
taskandsolution
24 июл, 2012 07:17 (UTC)
Эмм... Поясните вашу позицию.
pani_katka
25 июл, 2012 06:39 (UTC)
Инструкции по чтению инструкции не написали
taskandsolution
25 июл, 2012 09:39 (UTC)
Люди с разной квалификацией приходят, что уж поделать.
Какая из инструкций показалась лишней?
cheaffa
24 июл, 2012 05:12 (UTC)
Хорошие блоки) И названия такие - "продающие" :)
Я бы выучилась у вас на координатора проекта)
shafran_shafran
24 июл, 2012 06:22 (UTC)
Я можно выскажусь????))) Ни одни вуз в мире!!! (если это приличный вуз) не готовит к работе в конкрентной компании на конкрентной позиции. Никогда. Потому что все, что у вас выше описано, - задано особенностями вашей корпоративной культуры, которая различается в разных компаниях и лишь отчасти зависит от специфики их деятельности. Вообще, "рекламное дело" - это не вузовский уровень, на уровне среднего образования есть такая специальность, там вполне уместен был бы ваш курс ;) И последнее, любой компании приходится учить тех, кто в нее приходит. Это нормально, это называется адаптация сотрудника - и адаптационные программы подобного типа есть у многих компаний (те только рекламных), это норма ;). Вот ))) А вообще, вы же знаете, что я всегда готова слушать ваши замечания по поводу того, чему мы не учим маркетологов и почему это важно. Но вот в данном случае я как-то не особенно согласна ;)
taskandsolution
24 июл, 2012 07:31 (UTC)
Я ждал подобного комментария, Ирина :)

Про то, что документы раскрывают особенности ведения дел в нашей конкретной компании, согласен.
Про «технический уровень» учебного материала тоже согласен.
И про необходимость вводного обучения — тоже.

Проблема в том, что на уровне техникума этому научить не могут, а на уровне ВУЗа уже не учат. Вот и получается «кадровый разрыв» — маркетологи не представляют, как практически получается готовый рекламный продукт.

Вообще, я готов обсуждать эту тему дальше. Чего не хватает студентам, и что вы можете им дать.
cybrat
24 июл, 2012 06:48 (UTC)
круто! вот это система - мне еще расти и расти)))
taskandsolution
30 июл, 2012 15:30 (UTC)
Да ладно.
У нас (например) папка с IT-инструкциями совсем пустая.
ashishkin
24 июл, 2012 10:11 (UTC)
А можно кусок любого документа на всеобщее обзорение?
taskandsolution
30 июл, 2012 15:27 (UTC)
Какой именно документ интересен?
ashishkin
30 июл, 2012 15:32 (UTC)
Интересны все ;) Покажите, например, "как отправить электронной письмо".
taskandsolution
30 июл, 2012 15:35 (UTC)
Полностью не покажем — там пароли от общих ящиков есть :)
А в общем подсказку (без деталей), и чек-лист можно показать.
ashishkin
30 июл, 2012 15:40 (UTC)
Не надо полностью. Меня интересует не содержание, а форма подачи. Каким языком и насколько дотошно процессы описаны. Сам сталкиваюсь постоянно с необходимостью объяснять молодым специалистам прописные истины, начиная с автоматический нумерации строк в Екселе и установки красной строки в Ворде не пробелами :)
taskandsolution
30 июл, 2012 16:28 (UTC)
Настоятельно рекомендую ____________________
Директор рекламного департамента «Корпоратив»
Подсказка к должностной инструкции сотрудника


Как отправить электронное письмо


В рекламном департаменте для переписки используется сервис Яндекса. Служебная почта просматривается и отправляется через интерфейс Яндекс-Почты. Получатели писем видят обратным адресом post@adv-dep.ru.

Логин:
Пароль:

«Скриншот»


Все письма, отправленные на post@adv-dep.ru можно просматривать здесь. Сервис использует продвинутый антиспам-фильтр, подозрительные письма не удаляются, а отправляются в отдельную папку. Необходимо регулярно её просматривать, потому что в неё могут отправляться рассылки наших поставщиков:

«Скриншот»


Чек-лист для отправки электронного письма

Для того, чтобы подготовка электронного письма занимала минимальное время, а отклик на наше письмо приходил как можно быстрее, необходимо проверять письма по этому чек-листу.

1. Технические поля должны быть заполнены. В теме письма должно быть название нашей компании и суть письма.
Тема письма, например: «От Корпоратива, ответ на запрос по стенду»

2. Обращение к адресату должно быть по имени отчеству, если не предусмотрено другой формы обращения.
Например: «Уважаемый Иван Иванович!»

3. В первом абзаце письма должно быть описание коммерческого предложения.
Например. Рекламный департамент «Корпоратив» готов разработать выставочный стенд для компании «Нейтрон».

4. Во втором абзаце должно быть указано Целевое действие — чего мы ждём от адресата. Указание на действие должно быть однозначным.
Например: Просим рассмотреть наше коммерческое предложение и сообщить своё решение.

5. Проверить приложенные документы к письму. Все детали коммерческого предложения должны быть описаны в приложенных файлах, не рекомендуется включать существенную информацию (цены, условия поставки) в текст электронного письма. Для постоянных клиентов, переписка с которыми ведется в неформально, допускается указывать цены непосредственно в письме.

6. В подписи должно быть указано имя отправителя письма и позиционирование компании. Например:
С уважением, ваш рекламный департамент «Корпоратив»,
координатор проектов, Дарья.

7. Проверить наличие рекламной подписи — картинки с логотипом и позиционированием.

8. Проверить текст на наличие ошибок.
magika82
24 июл, 2012 16:34 (UTC)
а просто на обучение берете?))
не в качестве будущего сотрудника?))
taskandsolution
30 июл, 2012 15:28 (UTC)
Пока нет.
Проверим на себе, а там, глядишь, и на широкую публику выйдем.
Наталья Комарова
24 июл, 2012 20:19 (UTC)
Аналогичная ситуация и с менеджерами по персоналу. Каждый год ВУЗы выпускают по этой специальности немало дипломированных менеджеров. Но большинство из этих "специалистов" понятия не имеет, как организовать поиск и подбор персонала, как сделать профиль вакансии, "вкусное" описание, разработать стратегию поиска, какие инструменты и технологии использовать, как проводить собеседования, что спрашивать и зачем, как достигать результата, а не превращать работу по поиску нужных сотрудников в бесконечную бессмысленную процессную деятельность.
Сергей Морозов
25 июл, 2012 01:44 (UTC)
Как точно подмечено, я бы даже сказал так.

Образование в России - бесконечная бессмысленная процессная деятельность.
cybrat
25 июл, 2012 09:18 (UTC)
еще посмотрел, подумал

Не думали, чтобы вики завести себе? Было бы полезно, мне кажется.
taskandsolution
25 июл, 2012 09:38 (UTC)
Есть такое в планах — База знаний и идей в формате Вики.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner