TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Categories:

Интервью для PRM.

Пока мы активно ломаем головы в поисках наилучшего решения рекламной кампании некоего автодилера, вам предлагается ознакомиться с интервью директора рекламного департамента "Корпоратив", опубликованным в конце минувшего года на портале prm.ru.

Талант, видение мелочей и способность идти к цели — успех в рекламе обеспечен

Любой процесс, результат состоит из множества мелочей, каждая из которых важна. Возможно, именно мелочи складывают успех, когда нет шероховатостей в работе. О составляющих своего успеха в рекламе рассказал основатель и директор рекламного департамента «Корпоратив» Андрей Пометун.

— Андрей, расскажите о Вашей компании.

— ООО «Корпоратив» позиционируется на рынке как рекламный департамент. Что это значит? Мы стараемся выполнять работу для наших клиентов как полноценное структурное подразделение.

Я являюсь руководителем компании. Идея — моя и моего друга, с которым мы вместе ее реализовываем. В августе компании исполнится 3 года — небольшой срок, поэтому даже был удивлен, что нас пригласили поучаствовать в этом проекте. Однако, скорее, это не лишено основания, потому что мы часто сами задаем себе вопрос: много ли компаний выполняют подобный объем работы таким же составом? У нас выдается очень много проектов в расчете на каждого отдельного человека.

— Скажите, как сопряжено со сферой работы Ваше образование?

— Может показаться, что я в рекламе оказался совершенно случайно. На самом деле я предрасположен к рекламе с самого рождения: всегда хорошо сочинял, много читал, слушал, общался с людьми, которые гораздо старше и умнее меня. Это мое образование и мой диплом — случайность. В свое время я собирался учиться на экономиста, но пропустил вступительные экзамены в обычные ВУЗы. В то лето у меня осталась возможность поступить в военный институт, в котором параллельно учили экономистов. Я прошел по всем вступительным экзаменам «на отлично», вот только тест на профпригодность чуть-чуть не завалил. То есть психологи сразу поставили диагноз: не военный.

Все пять лет мне задавали вопрос о том, что я делаю в военной организации с таким складом ума? Я учился. Помимо экономического блока, был получен огромный управленческий блок (самодисциплина, планирование, взаимодействие). В армии эти знания я применить не успел. Практически сразу после окончания института меня как экономиста пригласили поработать в одном из березниковских рекламных агентств, в составе которого были типография, дизайн-студия и цех по производству наружной рекламы. За 2,5 года успел пройти путь от специалиста отдела по размещению наружной рекламы до руководителя отдела маркетинга.

Вот тогда я столкнулся с Ией Имшинецкой-Фишбейн. Несколько ее тренингов раскрыли во мне внутренний потенциал. В Березниках его применять было невозможно — потребностей ни у кого не было. Я стал встречаться с представителями пермских организаций, сопровождать первые проекты. В основном, это был дизайн и изготовление полиграфии, чаще имиджевой, чем рекламной. В то время я и переехал в Пермь работать в рекламном агентстве.

— Военная закалка каким-то образом влияет на отношения с сотрудниками?

— Сложно сказать, потому что я не знаю, как бы складывались взаимоотношения без «военного наследия». Из военной организации привнесена дисциплина, то есть умение в самые сжатые сроки, в достаточно сложных обстоятельствах находить выходы и решать поставленные задачи. Негативного влияния «военной закалки» на сотрудников нет, даже наоборот, в штатном режиме взаимоотношения достаточно демократичные — за все время работы ни один сотрудник не ушел по причине неудовлетворенности внутренней организацией.

— Что для Вас есть вдохновение и откуда его черпаете?

— В коллективе у нас есть отработанный способ поиска общего вдохновения — мы проводим «мозговые штурмы», причем не перечеркивается и не отвергается ни одна из идей. Конечно, в полном смысле слова это нельзя назвать вдохновением. Практика показывает, что творческий человек может сам в себе находить источники вдохновения. Такие люди не замыкаются в себе, они открыты. Они знакомятся с мыслями профессионалов, авторитетных для них людей, впитывают эти знания. Комбинация этих знаний и собственного опыта позволяет находить нам нестандартные решения.

— Сейчас модно проверять идеи на фокус-группах. А как Вы тестируете свои идеи?

— Я не люблю фокус-группы. Хорошо работает реклама, которая идет вразрез со сложившейся ситуацией, позволяет запомниться. А фокус-группа берет свои сложившиеся стереотипы, и если рассматриваемая работа им не соответствует, значит это плохо. Если это что-то новое и неизвестное, то представитель фокус-группы думает так: «Ой, сейчас скажу — хорошо, а на самом деле это окажется плохим и неинтересным. Нет, лучше я скажу, что это плохо». И, таким образом, фокус-группа из потребителей отвергает нестандартные идеи.

Большие агентства не спрашивают потребителей, понравится им то или не понравится! Они формируют это восприятие, формируют моду, влияют на культуру.

Самая главная фокус-группа — это внутреннее чутье креаторов и дизайнеров, чутье тренда и ситуации. Именно оно должно выдавать такую работу, которую можно выводить на рынок, не спрашивая вообще, хорошая это работа или плохая. Только на одной вере, что эта работа хорошая, что она выстрелит. Для этого нужно не только креативное и смелое агентство, для этого должен быть смелый заказчик.

— Есть ли в Перми смелые заказчики?

— Можно назвать смелыми людей, которые продают SISLEY в Перми. Они использовали в наружной рекламе образы из каталогов SISLEY, в которых сняты проститутки и наркоманы. Достаточно откровенные фотографии...

Смельчаки есть среди молодых, маленьких компаний, которых мы не видим. Их выходок мы не знаем, потому что у них нет бюджета, чтобы это увидели все.

Большие организации держатся традиционных, неконфликтных, обтекаемых, не рискованных рекламных кампаний. Это беда большинства компаний, когда маркетологи и рекламисты заказчика согласовывают рекламную акцию не для своей компании, а для своей карьеры. Судя по книгам и периодике, эта ситуация свойственна как для Перми, так и для всего мира. К счастью, наши заказчики позволяют нам время от времени реализовывать нестандартные рекламные решения. И Utel, и даже Сбербанк.

— Есть ли человек, который для Вас является своеобразным гуру?

— Знаете, в гуру нельзя кого-то взять... Это наставник может взять себе ученика. Гуру — это ведь не просто человеческая единица, это образ жизни, поведения. Это свод принципов, которыми руководствуется наставник. Нельзя же просто сказать: «Я беру себе в наставники господина Андрияшкина, или госпожу Ощепкову, или господина Биматова, или господина Быстрова, потому что я хочу такой же бизнес, как у них». Они могут быть ориентирами, но не наставниками, до тех пор, пока они сами не расскажут, как у них это получилось, будь то на семинарах, в книге или частной беседе.

Условно наставниками можно назвать руководителей крупных рекламных агентств, которые пишут книги. Они расписывают в книгах детали и принципы своей работы, что было причиной, а что следствием. Я это читаю, соглашаюсь или не соглашаюсь с их точкой зрения, но результат, которого добились эти люди, заставляет вдуматься в те слова, попытаться провести аналогии с нашим теперешним положением, найти какие-то общие моменты в развитии, как-то сопоставить ситуации, задуматься над положением вещей.

— А какие книги посоветуете?

— Из последних прочитанных книг, из ярких книг по рекламе это «Правда, ложь и реклама» Джона Стила и «Охота на циничного покупателя» Джонатана Бонда и Ричарда Киршенбаума. Интересен цикл книг Тома Питерса: «Лидерство», «Дизайн», «Тренды» и «Талант».

— Работа — это Ваше детище. Андрей, а чем увлекаетесь?

— Наверное, вопрос неправильно поставлен. Для меня нет понятия «работа» в привычном понимании. Реклама — это мое хобби, мое увлечение. Это такая разнообразная сфера деятельности, что просто дух захватывает: разные люди, разные проекты, каждый раз новые вызовы и нестандартные задачи.

Конечно, есть моя личная жизнь, моя семья, которая занимает важное место в моей жизни. У меня есть сын, которого я очень люблю. Мы с Ольгой стараемся проводить вместе с ним как можно больше свободного времени — заниматься, читать, вместе гулять, воспитывать. Мне приятно видеть, как он растет, как развиваются наши отношения.

А в выходные — встречи с друзьями, выезды на природу и по краю. Всегда неожиданно возникают разнообразные праздники, требующие нашего присутствия в разных городах. Оставшееся время я посвящаю рекламе. Иногда спрашивают, почему я так много работаю. А я не работаю, я просто так живу.

— То есть Вы путешествуете, занимаетесь спортом?

— Сложно назвать путешествием поездку в Кунгур для того, чтобы показать ребенку ледяную пещеру, или тот же сплав «выходного дня» с коллективом по Сылве. Разве можно назвать спортом посещение бассейна раз в месяц, лыжные прогулки и выходые на каток вместе с семьей? Из систематических занятий спортом могу назвать только утреннюю зарядку. Мне повезло: для поддержания себя в хорошей форме мне хватает утренних упражнений с гантелями без регулярного посещения спортзала.

— А в отпуск ходите? Когда в последний раз были?

— Конечно, как без отпуска! В апреле с семьей были в Париже, в августе — в Хорватии. Я бы не сказал, что я заядлый путешественник, у меня пока нет страстного желания увидеть кучу уголков всего света. Конечно же, это интересно. Просто путешествия я открыл для себя совсем недавно, когда в первый раз выехал за границу на отдых в 2007 году. Сейчас они стали для меня одним из способов поиска вдохновения. Приезжая в совершенно другую культурную среду, я переключаю свое сознание. Я самого себя переоцениваю в такие моменты.

— Андрей, что могли бы посоветовать тем, кто только в начале становления себя как специалиста?

— Есть такое понятие, как одержимый человек. Смысловая окраска может быть совершенно различной. Я говорю о трудоголике, фанате своего дела. Необходимо умение стать таким фанатом, погрузиться в интересующую сферу, вложиться в себя, пока есть максимум сил и времени. Умение сконцентрироваться на задаче и идти к цели, невзирая на всевозможные препятствия. Необходимо понимание того, что профессионалу, в отличие от любителя, часто приходится делать то, что ему не нравится, преодолевать кризисы. Но кризис — это болезнь роста. Умение проходить через них и будет отличать человека, который чего-то добьется. Не менее важно уметь загораться идеей и доводить ее до стопроцентного результата. Многие делают работу на 90, 95 процентов, но на 100 — очень немногие.

— Каким бы емким понятием Вы назвали профессионала, который занимается рекламой?

— В рекламе есть очень много специальностей, которые под одну гребенку не причесать. Я скажу про аккаунт-менеджера, потому что мне это ближе. Скорее, такого человека можно назвать словом «парадокс». Человек в рекламе сочетает в себе несочетаемое: умение быть ремесленником и умение находить в себе вдохновение, умение творить. Нужно быть одновременно и психологом (нужно понимать, что говорит человек, что скрывается за его словами), и циником (понимать и то, что любой рекламируемый продукт — это ценное детище для самого клиента, а все остальные рекламу этого продукта терпеть не могут). Ко всему прочему, рекламист должен быть очень восприимчивым, эмоциональным для того, чтобы слышать клиента и сопереживать ему. В то же время он должен обладать трезвым расчетом, уметь планировать работу на несколько шагов вперед.

— Скажите, какое-то образование к уже имеющемуся хотелось бы получить? Может быть, чего-то не хватает?

— Наверное, скоро будет не хватать знаний по управлению коммерческой организацией. Но на сегодняшний день все еще не настолько критично, не настолько остро чувствуется для того, чтобы все бросить и поехать учиться.

— А в планах есть?

— Я не задумывался над этим. Мое отношение к образованию, возможно, неправильное. Я ни у одного из своих сотрудников не посмотрел диплом. Мой диплом тоже никто никогда не смотрел. Важно научиться учиться, научиться получать информацию. Высшее образование учит собирать информацию, анализировать ее, делать выводы, применять их на практике. Пойти сейчас еще раз получать какое-то высшее образование, которое учит еще лучше? Учиться теории или искать актуальную недостающую информацию? Настоящий специалист постоянно совершенствуется. Это и есть самообразование, умение понимать то, чего тебе не хватает, находить недостающие знания и заполнять пробелы в своем образовании. Самостоятельно.

Конечно, полезно время от времени обращаться к профессионалам в той или иной области. Не важно, что это — тренинг, консультация или конференция. Главное — получить какое-то озарение, краткий сжатый курс информации, который тебе сейчас остро необходим.

— Как Вы думаете, какие личные качества Вам помогают в жизни?

— Мои личные? Мои личные качества не мешают жизни. Что мне, сидеть и хвалить себя?

— И все-таки?

— Активность, целеустремленность, иголка в заднице. Все время хочется что-то новое сделать. Эта черта характера и на работу переносится: ты все время пытаешься попробовать новые направления в рекламе. Способность запоминать и анализировать большие объемы информации тоже хорошее качество. Способность нравится самому себе. Принципиальность.

— Вы в рекламе достаточно давно, сразу после учебы. Интересно было бы узнать, каковы Ваши планы на будущее?

— Когда я заполнял страничку на портале «Мой круг», то написал «создание агентства, которое было бы известно на федеральном уровне». На тот момент для меня это было понятной и большой целью. Но различные бизнес-тренеры говорят, что цели надо ставить огромные, труднодостижимые, чтобы к ним хотелось идти долго и упорно. Поэтому кажется, что создать известное на федеральном уровне агентство уже просто. Может быть, уже стоит изменить строчку и написать «известность на международном уровне».

Tags: мы, реклама
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments