?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Паспорт логотипа

В пермской (да и в российской) рекламе существует устоявшееся понятие «бренд-бук».
Но, чаще всего, это не настоящая Книга бренда с рассказом о его философии, принципах и ценностях. О настоящих Бренд-буках хорошо может рассказать slavinsky.

Обычно за «бренд-бук» выдают альбом, в котором логотип расставлен на всякие разные носители: бланки, визитки, папки, ручки, кружки, флажки и ты-ды и ты-пы. Такая толстенькая книжка как-бы оправдывает разработчика: «Смотрите, как мы поработали! Правда ведь наша работа стоит тех денег, которые мы за неё запросили?»

На самом деле, это издание можно назвать только «бред-бук», потому что (в большинстве случаев) это реально «бред сивой кобылы».
С этими «буками» невозможно работать! Множество бесполезных разделов, сотни вариантов размещения логотипа, которые совершенно неприменимы в реальных условиях.

Вместо этого должен быть Паспорт стандартов, в котором (желательно) не должно быть готовых решений.
Паспорт логотипа должен содержать простые правила:

1. Построение Знака и Логотипа;
2. Воспроизведение на различных фонах (тёмный, светлый, дробный, пёстрый);
3. Чёрно-белое воспроизведение Знака и Логотипа (воспроизведение без градиентов и полутонов, если они есть в оригинале);
4. Версии Знака и Логотипа для особых технологий воспроизведения при необходимости (печать, тиснение, литьё, фрезеровка);
5. Различные версии комбинаций «Знак-Логотип»;
6. Охранные зоны;
7. Линии привязки (правила выравнивания относительно соседних элементов);
8. Правила масштабирования;
9. Фирменные цвета для различных технологий воспроизведения (Pantone, RAL, плёнки, коды, цветовые формулы);
10. Фирменные шрифты (желательно легально приобретённые).


Всё.
Имея под руками эти правила, любой дизайнер должен суметь подготовить макет нанесения логотипа на любой носитель и под любую технологию.
Все правила могут уместиться в небольшой тетради, или на один лист А1:











Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
biysk_online
3 май, 2012 02:26 (UTC)
построение логотипа по клеточкам - бу-га-га! Чекуха нарисована линиями одной толщины с несогласованными сопряжениями, поэтому вялая, неконтрастная; соответственно, дохлая энергетика - 26. Рабочие чекухи начинаются после 40. А бренд-бук - ну да, это серьезно :)
taskandsolution
3 май, 2012 04:11 (UTC)
Этот знак не мы придумывали.
Клеточки доказывали необходимость изменения геометрии знака, об этом рассказано здесь: http://adv-dept.livejournal.com/325644.html
19_th
3 май, 2012 03:50 (UTC)
Учитывая большой размер логотипа на страницах 4-5, нет ли смысла в том, что бы делать брендбук в виде широкого альбома, а не книги?
taskandsolution
3 май, 2012 04:12 (UTC)
Не, удобнее пользоваться вертикальным А4.
hvonik
6 май, 2012 17:25 (UTC)
И да, и нет.

Удобней пользоваться тем форматом, который уместнее в конкретном случае. Подавляющее большинство таких доков никогда не увидят печатных станков и будут использоваться в качестве «PDF-экранки» (практично и экономично для всех).

Так что замечание о формате, который бы соответствовал экрану — очень уместно.
taskandsolution
9 май, 2012 06:23 (UTC)
С ПДФ-версией согласен — лучше адаптировать под экран.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner