TSM (taskandsolution) wrote,
TSM
taskandsolution

Причесать логотип

Я согласен с мнением арт-директора известной студии, что при создании новых логотипов «линии макетной сетки» нафик не нужны. Действительно — зачем нужны линии построения логотипа, если все его изображения (или трафареты для его воспроизведения) — продукт цифрового копирования. Печатным машинам, фотовыводам, плоттерам, каттерам, принтерам, проекторам и мониторам не нужна макетная сетка. Что загрузишь на вводе, то и получишь на выводе.

Однако, макетную сетку таки приходится использовать. Особенно, при «фэйслифтинге» знаков, созданных в «докомпьютерном веке». Вот, например, с таким логотипом жил до прошлого года Завод минеральных удобрений.





Понятно, что что-то нужно менять. Но что?



Не касаясь пока пропорций и шрифтовой части, заглянем на «векторное цифровое описание знака», которое доставалось всем рекламным и околорекламным подрядчикам Минеральных удобрений:





Все голубые «узелки» на правом изображении — точки, имеющие в векторном файле свои координаты. Если вы помните геометрию, то для описания отрезка достаточно координат всего двух точек. Налицо переизбыток информации, но это мелочь — компьютеры легко «пережуют» такое количество точек. Другой вопрос к тому, кто создал этот файл — нафига? Понимая, что знак строился «абы как», легче решиться его переделать.

Не будем вас грузить излишними подробностями, покажем результат, полученный благодаря «математике» и макетной сетке.





В результате графическая плотность знака стала более равномерной, шестиугольник стал правильным, углы подправились, толщина всех штрихов стала одинаковой, «гранулы» стали чуть меньше.
Знак сохнанил узнаваемость, при этом стал более лёгким и правильным.

Теперь черёд логотипа. Рассказывать неподготовленному заказчику о кернинге не стоит, поэтому показываем на примерах (исходное начертание шрифта, использование в старой символике, коррекция). Заодно обосновываем выбор относительных размеров знака и логотипа:





Чуть-чуть доработаем символы:






Так как Заказчик часто присоединяет к своему логотипу организационно-правовую форму, проверяем наши предположения различными комбинациями, показываем, как делать не стоит.






Получается хорошо. Осталось подкорректировать цвет и можно презентовать работу Заказчику.
Было — Стало:






Работа была принята заказчиком без возражений.
В зеркалах техники безопасности, например, использован уже именно этот логотип.

Подобную работу пришлось проделать и с логотипом компании ТИК. Работа с макетной сеткой показала, что знак «вполне себе ничего» с геометрической точки зрения. Внесённые изменения практически незаметны:





Эта макетная сетка — внутренняя работа, мы показываем её заказчику, если требуется обоснование изменений в геометрии символики. Также мы проверяем результаты своей работы. В паспорта стандартов такие страницы не попадают.

Но о паспортах стандартов этих компаний в следующий раз.


Tags: логотип, процесс, работа, результат
Subscribe
promo taskandsolution august 27, 2015 08:43 11
Buy for 200 tokens
Хотите узнать 40 самых сильных инструментов доверительного маркетинга, которыми вы можете воспользоваться в своей повседневной работе уже сегодня? Скачайте бесплатную книгу «Некоммерческие предложения», чтобы узнать, как выстроить отношения с вашими покупателями. PDF, EPUB, FB2, MOBI — выбирайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments