мнением арт-директора известной студии, что при создании новых логотипов «линии макетной сетки» нафик не нужны. Действительно — зачем нужны линии построения логотипа, если все его изображения (или трафареты для его воспроизведения) — продукт цифрового копирования. Печатным машинам, фотовыводам, плоттерам, каттерам, принтерам, проекторам и мониторам не нужна макетная сетка. Что загрузишь на вводе, то и получишь на выводе.
Однако, макетную сетку таки приходится использовать. Особенно, при «фэйслифтинге» знаков, созданных в «докомпьютерном веке». Вот, например, с таким логотипом жил до прошлого года Завод минеральных удобрений.

Понятно, что что-то нужно менять. Но что?
Не касаясь пока пропорций и шрифтовой части, заглянем на «векторное цифровое описание знака», которое доставалось всем рекламным и околорекламным подрядчикам Минеральных удобрений:

Все голубые «узелки» на правом изображении — точки, имеющие в векторном файле свои координаты. Если вы помните геометрию, то для описания отрезка достаточно координат всего двух точек. Налицо переизбыток информации, но это мелочь — компьютеры легко «пережуют» такое количество точек. Другой вопрос к тому, кто создал этот файл — нафига? Понимая, что знак строился «абы как», легче решиться его переделать.
Не будем вас грузить излишними подробностями, покажем результат, полученный благодаря «математике» и макетной сетке.

В результате графическая плотность знака стала более равномерной, шестиугольник стал правильным, углы подправились, толщина всех штрихов стала одинаковой, «гранулы» стали чуть меньше.
Знак сохнанил узнаваемость, при этом стал более лёгким и правильным.
Теперь черёд логотипа. Рассказывать неподготовленному заказчику о кернинге не стоит, поэтому показываем на примерах (исходное начертание шрифта, использование в старой символике, коррекция). Заодно обосновываем выбор относительных размеров знака и логотипа:

Чуть-чуть доработаем символы:

Так как Заказчик часто присоединяет к своему логотипу организационно-правовую форму, проверяем наши предположения различными комбинациями, показываем, как делать не стоит.

Получается хорошо. Осталось подкорректировать цвет и можно презентовать работу Заказчику.
Было — Стало:

Работа была принята заказчиком без возражений.
В зеркалах техники безопасности, например, использован уже именно этот логотип.
Подобную работу пришлось проделать и с логотипом компании ТИК. Работа с макетной сеткой показала, что знак «вполне себе ничего» с геометрической точки зрения. Внесённые изменения практически незаметны:

Эта макетная сетка — внутренняя работа, мы показываем её заказчику, если требуется обоснование изменений в геометрии символики. Также мы проверяем результаты своей работы. В паспорта стандартов такие страницы не попадают.
Но о паспортах стандартов этих компаний в следующий раз.
Я согласен с
Однако, макетную сетку таки приходится использовать. Особенно, при «фэйслифтинге» знаков, созданных в «докомпьютерном веке». Вот, например, с таким логотипом жил до прошлого года Завод минеральных удобрений.
Понятно, что что-то нужно менять. Но что?
Не касаясь пока пропорций и шрифтовой части, заглянем на «векторное цифровое описание знака», которое доставалось всем рекламным и околорекламным подрядчикам Минеральных удобрений:
Все голубые «узелки» на правом изображении — точки, имеющие в векторном файле свои координаты. Если вы помните геометрию, то для описания отрезка достаточно координат всего двух точек. Налицо переизбыток информации, но это мелочь — компьютеры легко «пережуют» такое количество точек. Другой вопрос к тому, кто создал этот файл — нафига? Понимая, что знак строился «абы как», легче решиться его переделать.
Не будем вас грузить излишними подробностями, покажем результат, полученный благодаря «математике» и макетной сетке.
В результате графическая плотность знака стала более равномерной, шестиугольник стал правильным, углы подправились, толщина всех штрихов стала одинаковой, «гранулы» стали чуть меньше.
Знак сохнанил узнаваемость, при этом стал более лёгким и правильным.
Теперь черёд логотипа. Рассказывать неподготовленному заказчику о кернинге не стоит, поэтому показываем на примерах (исходное начертание шрифта, использование в старой символике, коррекция). Заодно обосновываем выбор относительных размеров знака и логотипа:
Чуть-чуть доработаем символы:
Так как Заказчик часто присоединяет к своему логотипу организационно-правовую форму, проверяем наши предположения различными комбинациями, показываем, как делать не стоит.
Получается хорошо. Осталось подкорректировать цвет и можно презентовать работу Заказчику.
Было — Стало:
Работа была принята заказчиком без возражений.
В зеркалах техники безопасности, например, использован уже именно этот логотип.
Подобную работу пришлось проделать и с логотипом компании ТИК. Работа с макетной сеткой показала, что знак «вполне себе ничего» с геометрической точки зрения. Внесённые изменения практически незаметны:
Эта макетная сетка — внутренняя работа, мы показываем её заказчику, если требуется обоснование изменений в геометрии символики. Также мы проверяем результаты своей работы. В паспорта стандартов такие страницы не попадают.
Но о паспортах стандартов этих компаний в следующий раз.
Comments
А я вот так и не понял ничего. Чем был плох первый и чем так хорош второй?
Только тем, что стал легкий и ....
Видимо мне никогда не осилить этого.
Но...
Работа была принята заказчиком без возражений! - и это главное.
А значит - поздравляю.
2. гранулы начинают зрительно «сливаться» в одно пятно при уменьшении знака;
3. неравномерные пробелы между элементами, при небольших размерах знака возникает зрительная «рябь»;
4. любительская работа со шрифтом: произвольное изменение размера между символами;
На рестайлинг они точно не готовы.
Исследовательский
Институт
Химических
Удобрений и
Ядохимикатов
Работа проведена отличная! Главное - очень профессионально! Респект и уважуха!
Edited at 2012-04-23 06:53 (UTC)