?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правило руководителя

Есть один простой способ составить хорошую (или усовершенствовать обычную) должностную инструкцию.

На каждый новый вопрос сотрудника «Что делать?» нужно давать письменный ответ.





Если вас спросили, не ограничиваться устным ответом. Нужно посмотреть, есть ли ответ на этот вопрос в должностной инструкции.
Нет? Тогда ответить и записать.

Это не наказание. Наказание для руководителя, когда он слышит один и тот же вопрос от нескольких (нескольких сот) разных сотрудников.

Если сотрудник не знает как поступить, значит руководитель просто не рассказал ему об этом. Но рассказывать мало — нужно написать.
Одного раза вполне достаточно, чтобы потом сто раз не повторять устно.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
craft_biz
4 апр, 2012 05:04 (UTC)
Изумительно. Так и есть и это именно то, обо что я постоянно расшибаюсь в попытке найти себе помощника.
bas_vor
4 апр, 2012 05:21 (UTC)
Можно еще уволить спрашивающего, тогда ничего писать будет не надо.
craft_biz
4 апр, 2012 05:27 (UTC)
А мне даже помощника и не найти. Он уже начинает спрашивать то, что должно быть ему понятно. Мне его не уволить потому что не нанять
bas_vor
4 апр, 2012 05:35 (UTC)
Лучше без помощников, маленький, но крепко спаянный коллектив :0)
craft_biz
4 апр, 2012 06:08 (UTC)
Соглашусь во всем.))А у меня и коллектива то нет - я вообще одна. Без помощника. И мне все больше кажется что и не найду и все проще все самой.
taskandsolution
4 апр, 2012 06:14 (UTC)
проще все самой
это верный путь никогда не ходить в отпуск.
:)))
craft_biz
4 апр, 2012 14:45 (UTC)
Re: проще все самой
А я и так все время в отпуске))).Я дома работаю. на себя.
taskandsolution
5 апр, 2012 01:22 (UTC)
Re: проще все самой
Да я себя имел ввиду, говоря про отпуск :)
craft_biz
5 апр, 2012 04:04 (UTC)
Re: проще все самой
Эхххх.Значит в Вашем бизнесе что-то не так. Надо чтоб руководитель мог лежать под пальмами, а все остальное работало бы и деньги приносило
taskandsolution
5 апр, 2012 05:06 (UTC)
Re: проще все самой
Тьфу ты. Это гипотетически.
Я говорю, что если я буду делать всё сам, то отпуск мне никогда не светит.

Edited at 2012-04-05 05:06 (UTC)
craft_biz
5 апр, 2012 05:22 (UTC)
Re: проще все самой
Ааааа! Ну тогда Вы МЕГАпросветленный человек и у Вас все прекрасно. Здорово. А я вот не лежу под пальмами. Работаю. Но только потому что это все мегаинтересно.
bas_vor
4 апр, 2012 06:46 (UTC)
Я это и имел в виду. Это старая гранинская шутка.
taskandsolution
5 апр, 2012 01:24 (UTC)
Тогда придётся работать в гордом одиночестве. Потому что даже самый умный человек будет продолжать задавать вопросы. Всегда.
Любопытство — это то качество, благодаря которому он стал умным.
bas_vor
5 апр, 2012 05:54 (UTC)
Не факт, пару лет мне пришлось поработать в крупной проектной компании принадлежавшей РЖД. Там вопросы начальникам не задавали принципе, а кто по наивности пытался это по наивности делать, сильно потом жалел.
tgrigorenko
4 апр, 2012 06:04 (UTC)
Отличная иллюстрация! :) Только я бы туда грабли положила :)

А если серьезно - у нас все именно так и делается. Есть свод инструкций, потому что круг вопросов у новых сотрудников практически одинаковый и тратить время на ответы на них непродуктивно (+ некоторые вопросы сотрудники стесняются задавать и тратят лишнее время в самостоятельных поисках ответа).

Такой же принцип с основными функциями: есть должностные обязанности и к ним четко прописанные инструкции - как именно их выполнять.

Очень помогает!
taskandsolution
5 апр, 2012 01:22 (UTC)
Вилка — тонкий намёк на грабли ;)

Кстати, как вы решаете вопрос сохранения инициативности сотрудников при наличии у них чётких инструкций?
cybrat
4 апр, 2012 15:19 (UTC)
в результате получится описание инструкций "как есть", а не "как должно быть" :))
taskandsolution
5 апр, 2012 01:20 (UTC)
Но мы ведь пишем ответ с точки зрения «как должно быть»?
Почему же тогда должно получиться «как есть»?
cybrat
5 апр, 2012 09:20 (UTC)
мне кажется, письменный ответ на вопрос сотрудника "что мне делать", это как описание того, как шагать. А вот куда шагать, и нужно ли вообще шагать, и кому нужно, это немного выше :)

Т.е. я бы сказал, что сначала надо ответить на вопрос - а должен ли вообще этот человек это делать? Зачем? Нужно ли в принципе делать это? Не делает ли это же, кто-то другой и по другому?

Т.е. с точки зрения бизнес-процессов в целом. А уж потом можно сесть и написать инструкцию, которая, может, будет начинаться словами "Вот это - делать нельзя."

:)
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Rambler's Top100





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner